Проблемы включения детей с особыми образовательными потребностями в среду общеобразовательной школы – актуальные проблемы современного общества. В системе образования происходят изменения, связанные с развитием инклюзивного пространства и доступности к обучению детей с особыми образовательными потребностями. Это побуждает к созданию новых моделей работы психологических служб, а также к поиску новых форм и технологий специализированной помощи при работе со всеми участниками образовательного процесса. В современном образовании всё больше внимания уделяется вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Основной целью работы является создание благоприятных условий для личностного развития всех участников образовательного процесса (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание комплексной психологической помощи, а также защита ребёнка и его окружения от негативного воздействия различных факторов на личностное развитие.