Задание по суммативному оцениванию за раздел « Постоянный электрический ток»
Цели обучения: 8.4.2.6 -применять закон Ома для участка цепи при решении задач.
8.4.2.11-рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка
цепи в последовательном и параллельном соединении проводников
8.4.2.13-применять закон Джоуля-Ленца при решении задач
8.4.2.16-описывать природу электрического тока и зависимостьсопротивления
проводника от температуры в металлах
Критерии оценивания: обучающийся
- Применяет формулу закона Ома для участка цепи при
расчете величин, характеризующих электрический ток
- Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь.
- Применяет формулу закона Джоуля- Ленца при решении задач
- Описывает природу электрического тока изависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.
Уровни мыслительных Знание
навыков: Понимание
Применение
Время выполнения: 20 минут.
I вариант
- Вычислите сопротивление электрической плитки, если при разности потенциалов 220В в ней создается ток, силой 10А. [1б]
2. На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из двух соединенных между собой лампочек сопротивлением 2Ом и 3Ом. А) определите вид соединения В) вычислите общее сопротивление в цепи С) чему равно общее напряжение, если сила тока в цепи 0,5А [3б] |
3.Определите истинность/ложность утверждений, подчеркнув нужное [3 б]
№ |
Утверждение |
Истина |
Ложь |
1 |
При увеличении температуры металлического проводника, его сопротивление увеличивается |
И |
Л |
2 |
Сопротивление многих металлических проводников при критически низкой температуре резко падает до нуля |
И |
Л |
3 |
Электрический ток в металлах это упорядоченное движение положительных и отрицательных ионов |
И |
Л |
4.За 2 минуты через поперечное сечение проводника, сопротивлением 0,25 кОм прошел заряд 24Кл. Сколько тепла выделяет проводник за это время
А) 1,2кДж
В)6 кДж
С) 12 кДж
Д) 72 кДж[5 б]
Итого:12 баллов
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
балл |
обучающийся |
|||
Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток |
1 |
Выражает формулу для определения сопротивления из закона Ома и вычисляет его значение. |
1 |
Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь. |
2 |
Определяет вид соединения |
1 |
Вычисляет общее сопротивление в цепи |
1 |
||
Выражает из закона Ома формулу для определения напряжения и рассчитывает его значение |
1 |
||
Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах. |
3 |
Устанавливает связь между температурой и сопротивлением металлических проводников |
1 |
Определяет отсутствие сопротивления у проводников при низкой температуре |
1 |
||
Определяет природу электрического тока в металлах |
1 |
||
Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач |
4 |
Переводит единицы измерения в систему СИ |
1 |
Рассчитывает значение силы тока |
1 |
||
Использует формулу для расчета количества теплоты, выделяемого проводником |
1 |
||
Вычисляет количество теплоты |
1 |
||
Преобразует полученный результат, используя краткую приставку. |
1 |
||
Всего баллов |
12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Постоянный электрический ток»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток |
Затрудняется применять формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток |
Допускает ошибки , применяя формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток |
Правильно применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток. . |
Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь |
Испытывает затруднения при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи |
Допускает ошибки при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи |
Верно использует формулу для нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи. |
Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах. |
Испытывает затруднения ,характеризуя природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах. |
Допускает ошибки характеризуя природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах. |
Верно характеризует природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах. |
Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач |
Испытывает затруднения, применяя закон Джоуля-Ленца при решении задач |
Допускает ошибки , применяя закон Джоуля-Ленца при решении задач |
Верно применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач |
Задание по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему
« Постоянный электрический ток»
Цели обучения: 8.4.2.6 -применять закон Ома для участка цепи при решении задач.
8.4.2.11-рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников
8.4.2.12- применять формулы мощности и работы тока в решении задач
8.4.2.16-описывать природу электрического тока и зависимостьсопротивления проводника от температуры в металлах
8.4.2.18-объяснять природу электрического тока в жидкостях
Критерии оценивания: обучающийся
- Применяет формулу закона Ома для участка цепи при
расчете величин, характеризующих электрический ток
- Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь.
- Применяет формулу работы тока при решении задач
- Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.
- Объясняет природу электрического тока в жидкостях
Уровни мыслительныхЗнание
навыков: Понимание
Применение
Время выполнения: 25 минут.
II вариант
- Вычислить напряжение в цепи, сопротивлением 22Ом при силе тока 0,5А [1б]
2. На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из двух соединенных между собой лампочек сопротивлением 4Ом и 3Ом. А) определите вид соединения В) вычислите общее сопротивление в цепи С) чему равно общая сила тока в цепи, если напряжение в цепи 3В [3б] |
3.Определите истинность/ложность утверждений, подчеркнув нужное
№ |
Утверждение |
Истина |
Ложь |
1 |
Проводник с током нагревается из–за наличия сопротивления у проводника |
И |
Л |
2 |
Сопротивление проводников не зависит от силы тока и напряжения |
И |
Л |
3 |
Электрический ток в жидкостях это упорядоченное движение электронов |
И |
Л |
[3 б]
4.За 2 минуты в проводнике, при напряжении 0,25 кВ установился ток, силой 2,4А. Какую работу совершил ток за это время? Чему равна мощность тока?
А) 1,2кДж, 510Вт
В)6 кДж, 540Вт
С) 12 кДж, 590Вт
Д) 72 кДж, 600Вт[5 б]
Итого: 12 баллов
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
балл |
обучающийся |
|||
Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин,характеризующих электрический ток |
1 |
Применяет формулу закона Ома для участка цепи и правильно делает расчет напряжения |
1 |
Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь. |
2 |
Определяет вид соединения |
1 |
Вычисляет общее сопротивление в цепи |
1 |
||
Определяет значение силы тока по закону Ома |
1 |
||
Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах. |
3 |
Правильно определяет причину нагревания проводников с током |
1 |
Верно определяет характеристику проводника- сопротивление. |
1 |
||
Определяет природу электрического тока в жидкостях |
1 |
||
Применяет формулы мощности и работы тока в решении задач |
4 |
Переводит единицы измерения в систему СИ |
1 |
Использует формулу для расчета работы тока и мощности |
1 |
||
Вычисляет значение работы тока |
1 |
||
Вычисляет мощность тока |
1 |
||
Преобразует полученный результат, используя краткую приставку. |
1 |
||
Всего баллов |
12 |