I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! II. Актуализация знаний. «Ручей» Представьте себе, что вы лежите возле небольшого ручья в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеек журчит тихо, тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию. Медленно вдохните и выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким от прикосновения воды. Ручеек погладил (имя ребенка). Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться. Потянитесь на счет «три» и откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку. |
III. Изучение нового материала. Предтекстовая работа (К) Учащиеся устно описывают иллюстрации. Рассказывают о великом русском поэте Пушкине, опираясь на сюжет иллюстрации. IV. Освоение изученного материала. (П) Используя ПОПС-формулу, учащиеся отвечают на вопрос: «В чем величие Пушкина?» (К) Учащиеся знакомятся с биографией Лермонтова, составляют план. Учащиеся работают с глоссарием: лепет, гений, уста, дуэль. Составляют словосочетания. Теория литературы: Эпитет - определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Портрет - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами. V. Закрепление изученного материала. Работа с текстом Учащиеся слушают стихотворение М. Лермонтова «Смерть поэта» в исполнении учителя. (П) Учащиеся выписывают ключевые выражения, выявляют позицию автора. Ответ аргументируют ссылками на текст Дескрипторы: 1. Определяет позицию автора. 2. Правильно определяет главное и второстепенное в тексте. 3. Аргументирует свой ответ. Критерии оценивания данного задания: 9 участвуют в диалоге; 9 обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы; составляет аннотацию; 9 использует в тексте сложные предложения. |
М. Лермонтов «Смерть поэта»
Полная версия материала