Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Путешествие по добрым сказкам

Путешествие по добрым сказкам

Внеклассное мероприятие для младших школьников « Путешествие по добрым сказкам», посвященная декаде  «Самопознание: педагогика Любви и творчества»

Форма: игра-путешествие.

Цель: Приобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке. 
    Прививать интерес к чтению.
  • Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.
  • Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • выставка книг со сказками,
  • плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,
  • картинки сказочных героев,
  • карточки с вопросами,
  • жетоны,
  • игрушка,
  • крупа,
  • медали «Знаток сказок!».

Ход занятия

(Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)

В: - Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?

- Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.

(Ребенок читает стихотворение)

Много в мире сказок
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.

В: - Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?

В: - Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?

В: - Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы)

В: - Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?

Волшебные сказки - это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство. 

(«Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)

Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.

(«Репка», «Каша из топора»)

Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Журавль и лиса», «Лиса и Волк»)

В: - Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)

- Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки.

Работать будем дружно

За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!

1. задание «Угадай- ка сказку»

(Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)

Возле леса, на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

б)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее он уйти не смог, что за сказка? (Колобок)

2. задание. У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы герои из разных сказок. Разукрасьте положительных героев из сказок.

 

3. задание.Выполнить тест

1)Кого спасла Дюймовочка?

  • а)синичку   б)соловья в)ласточку

2)В какую птицу превратился «гадкий утёнок»?

  • а)в лебедя    б)в гуся         в) в утку

3)Из чего старики сделали Снегурочку?

  • а)из теста     б)из комка снега    в)из ветки дерева

4)Чем угощал журавль лису?

  • а)супом        б)окрошкой         в)молоком

5)Чем подавился петушок?

  • а) горохом    б)зерном        в)бобовым зёрнышко 

4.задание. Отгадать ребусы. (Лиса, королева, склад, снежная королева)

    

5.задание «Старатели», Работа в группах

- У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!

(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)

6.задание. Отгадайте сказочных героев по картинкам

7. задание. Отгадай волшебные предметы из сказок.

8 остановка «Книжная»

- Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке.

Возможно, какая-то из сказок вас заинтересует. Больше читайте.

Кто много читает, тот много знает!

- А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)

- А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)

- Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!


Топ портфолио преподавателей
Войти через: