Цель занятия:
Развитие речевого общения детей, используя метод наглядного моделирования.
Задачи:
- Развивать у детей разговорную и связную речь - учить использовать глаголы,
прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение
использовать предлоги "на, под, к, с". - закреплять умение соотносить знакомые образы с
символами;
- упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки
при помощи метода моделирования
- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и
воображение, логику, развивать творческие способности детей
- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному
народному творчеству.
Образовательные области:
Коммуникация, Познание, Здоровье.
Средства:
Фланелеграф, картинки (деревья, животные, с геометрические фигуры, мнемотаблицы,
маски животных, «сундучок» со сказками,.
Ход занятия
Организационный момент. Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся
полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса.
Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы?
Только вот как нам попасть в страну сказок?
. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.
Пальчиковая игра “Замок”.
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий –
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом три раза стукнем,
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Двери открываются, сказка начинается. (открытие замочка сопровождается музыкой)
-Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.
(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что
мы видим?
На магнитной доске фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк,
оранжевый круг –лиса, белый прямоугольник-заяц и т. д.
-Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы
оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое
задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.
Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.
- С первым заданием справились. Молодцы! А теперь следующее задание.
Игра «Угадай и расскажи»
- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?
Дети называют сказки, используя мнемотаблицы, рассказывают одну из них)
Подвижная игра «Теремок»
- Сейчас мы поиграем в игру "Теремок". Давайте выберем героев.
Дети встают в круг, выбирают героев сказки.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок невысок- невысок…
Бежит мимо Мышка-норушка. Увидала она теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается.
Вошла Мышка и стала в нем жить.
Прискакала к терему Лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, Мышка-норушка! А ты кто?
— А я Лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить…услышав соответствующий ответ,
говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе
животных и на их вопрос «а ты кто? » говорит: «А я мишка — всех ловишка».
Молодцы все задания вы выполнили.
Предлагаю подойти детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра
"Колобок"