В современном мире учитель должен обладать не только хорошим знанием своего предмета, но и усвоить эффективные методы обучения. И хотя традиционнный метод доказан как самый эффективный способ обучения, игры остаются самым востребованным и эффективным методом в обучении иностранному языку.
Игровая деятельность оказывает влияние на механизмы всех познавательных процессов таких, как внимание, память, мышление, воображение. При этом учителю важно обращаться к пособиям по психологии для учета возрастных изменений в данных механизмах.
М.Ф. Стронин определяет игру так, «игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением»
Один из величайших педагогов это Дебора, экс-президент Межнациональной ОрганизацииTESOL (2019-2020) говорит что «Игра (gamification) это добавление элементов игр и самой игры в ваши ежедневные действия , что мы уже не думаем что это игра». На уроке игры должны присутствовать:
Механика игры:
Баллы, медали, уровни, таблица успеха, групповая игра
Эстетика:
Candy crush, World of Warcraft
Помогает развивать:
Соревнование, обьединение, изучение, утверждение
Важный момент, в начале урока нужно создать атмосферу в классе. Это например, все начинают с нуля и у всех есть шанс оказаться на самом верху. Обьяснить какие баллы и за что получат баллы . и какие баллы соответствуют какой оценке. Все это должно быть в начале урока.
С.Г. Бегларян отмечает, что игра создает условия для полного и глубокого проявления способностей человека, ребенка в особенности, что положительно сказывается на общем развитии учащихся, способствует их самореализации и подталкивает к правильному выбору будущей профессии
Таким образом, несмотря на то, что эффективность традиционных методов обучения доказана многолетним опытом, учителя, в особенности иностранных предметов, продолжают искать наиболее оптимальные способы достижения учебных целей, реализуют на практике различные методы обучения, в том числе и нетрадиционные, к числу которых относятся игровые методы обучения. Игра как способ взаимодействия человека с миром известна человечеству давно и мы видим его положительные результаты. В рамках учебного процесса использование игровых методов отличается от традиционных методов тем, что создает необходимый психолого-эмоциональный фон, на котором строится процесс обучения. Неоспоримым фактом является то, что игра не заменяет полностью традиционные методы обучения, но она дополняет их, позволяет достигнуть более высоких результатов там, где традиционные методы не справляются или тяжело. Учитель должен хорошо видеть, где обычные задания можно заменить игровыми и какую пользу это принесет учебному процессу. Неоспоримым преимуществом игрового метода является повышение интереса учащихся к предмету, развитие мотивации учения и их познавательной активности