Сложившаяся ситуация с пандемией короновирусной инфекции заставила искать альтернативу устоявшемуся традиционному формату обучения во всем мире. В связи с этим обучение школьников во многих странах стало проводиться в дистанционном режиме, и Казахстан не был исключением. Хотя дистанционное обучение практикуется давно, для большинства учителей общеобразовательных и иных школ оно было новым и неизведанным.
Когда COVID-19 распространялся быстро и было принято решение перейти на дистанционное обучение, никто не знал, сколько оно будет длиться. Тем не менее, перед запуском дистанционного обучения АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» организовала ряд мероприятий, в том числе подготовку учителей и учащихся к новым условиям обучения на дистанции. Несмотря на это, для учителей дистанционное обучение было экспериментом: новая практика, новый опыт в обучении учащихся, поэтому новые условия работы поставили учителей перед необходимостью поиска новых подходов, эффективных в условиях дистанционного обучения.
Анализ дистанционного обучения учащихся предмету «Русский язык и литература» показывает, что такая форма обучения имело ряд преимуществ, на которых следует остановиться.
Самое главное преимущество заключалось в том, что, несмотря на распространение вируса, обучение не прекращалось, учащиеся продолжали получать образования в безопасных условиях, учителя приложили максимум усилий к качественному преподаванию русского языка и литературы.
Стоит отметить, что работа в режиме дистанционного обучения дала толчок качественному росту учителей в профессиональной сфере. В условиях дистанционного обучения в распоряжении учителя русского языка и литературы было всего 20 минут для формирования основных речевых навыков: аудирования, говорения, чтения и письма. Это было непростой задачей. Чтобы реализовать цели обучения, направленные на формирование этих навыков, мы вооружились наиболее оптимальными формами организации урока, эффективными методами и стратегиями, которые помогли нам рационально использовать время. Этому способствовало корпоративное обучение, организованное АОО «НИШ». Всесильную поддержку нам оказали все подразделения АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Мы получили базовые знания по использованию платформ ZOOM и Microsoft TEAMS от наших IT специалистов, ознакомились с правилами по ДО и получили рекомендации по оцениванию при ДО от ЦПИ, также получили рекомендации по решению технических проблем при ДО от ДУИ_ЦИТС. Были полезными обучающие вебинары ЦПМ, направленные на методическую поддержку учителей при ДО. Такая корпоративная поддержка вселила в нас уверенность и определила дальнейшую успешную работу при ДО. Надо отдать должное организованной работе всего педагогического сообщества АОО, которое слаженно работало в период ДО. В TEAMS создана база уроков усилиями всех членов сообщества НИШ. Она позволила распространению положительного опыта дистанционного опыта, обмениваться ресурсами и другими наработками учителей в столь сложное для учителей время.