Исследование в современных условиях рассматривается не только как узкоспециальная деятельность научных работников , но и как неотъемлемая часть любой деятельности, в том числе и педагогической.
Развитие одаренности проходит через все аспекты учебно-воспитательного процесса. Выявление, обучение и развитие одаренных детей решает насущную задачу формирования творческого, интеллектуального потенциала нашего общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития науки и культуры и всего общества в целом.
Особое место в системе работы с одаренными детьми занимает методическое сопровождение, способствующее повышению компетентности педагогов в работе с данным контингентом учащихся.
Методическое сопровождение в районе реализует цели:
- воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации;
- выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- формирование разносторонне развитой личности;
- ориентация учащихся на познание как ценность.
Задачи:
- воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
- развивать интерес к выбранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;
- развивать навыки научно-исследовательской деятельности, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- формирование единое школьное научное общество со своими традициями.
Методическое содержание деятельности направлено на:
- организацию научно- исследовательской деятельности;
- организацию лекториев по темам проектов, отдельным вопросам науки, техники, искусства;
- проведению обзоров научной и научно-популярной литературы;
- проведение научно- исследовательских конференций, организация творческих встреч с исследователями;
- издание сборников, выпуск газеты, бюллетеней.