«Action research» как эффективная стратегия современного педагога.
Бунина Ирина Степановна, учитель русского языка и литературы,
Казахстан, Караганда
Аннотация: статья раскрывает понятие «Action research» («Исследование в действии»). Эта стратегия помогает современному учителю исследовать этапы собственного профессионального развития.
Исследование проводилось на базе «Назарбаев Интеллектуальной школы химико – биологического направления города Караганды».
Annotation: the article reveals the concept of "Action research". This strategy helps a modern teacher to explore the stages of their own professional development. The study was conducted on the basis of the"Nazarbayev Intellectual School of Chemical and Biological direction of the city of Karaganda".
Ключевые слова: стратегия, преподавание, исследование, учитель, профессиональное развитие.
Оценка собственной практики, исследование деятельности для более эффективной работы, отбор стратегий для профессионального развития – всё это дает стратегия «Action research» («Исследование в действии»).
Современному учителю невозможно профессионально совершенствоваться, если он не проводит рефлексию собственной деятельности, если он не проводит глубокий анализ достижений и, наоборот, тормозящих факторов в работе с учащимися, в планировании и проведении уроков в системе. Работа в профессиональном сообществе предполагает взаимодействие учителей для решения общих проблем, отбор общих стратегий, исследование их результативности в работе с учащимися и предполагает стратегия «Исследование в действии».
Международное исследование систем преподавания и обучения TALIS, проводимое ОЭСР, фокусируется на том, в каких условия работает современный учитель, как создаётся учебная среда для хорошего и эффективного процесса обучения. Данное исследование показало, что достижения учащихся напрямую связаны с качеством и характером проходящих учебных процессов. И самым важным в этой работе является высокий профессионализм, развитие и качественный рост учителя. Высококачественное обучение способно ликвидировать складывающийся дефицит хороших знаний у слабоуспевающих учащихся. Ещё остаётся проблемой приход в класс мотивированного, правильно настроенного на свою профессиональную деятельность учителя. Это связано с нехваткой информации о тех стратегиях, которые смогут учителю взаимодействовать в профессиональном сообществе, обмениваться опытом, исследовать собственную деятельность для развития достижений учащихся.