Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Понятие о витаминах и их значение.

Понятие о витаминах и их значение.

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Sholpan KKK0593

Есжанова Шолпан Ильдебаевна
преподаватель биологии и химии
Карагандинский коммерческий колледж
г.Караганда

Тема занятия: Понятие о витаминах и их значение.
Цель занятия: Познакомить студентов с понятием «витамины», определить содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека.
Задачи:
Образовательные: сформировать знания о витаминах как органических соединениях, обобщить знания о классификации витаминов;
Развивающие: развивать представления о химических и физико-химических методах анализа веществ;
Воспитательные: прививать умения проектирования и исследования, закрепление навыков экспериментирования, заполнения таблиц; анализировать и делать выводы.
Вид и тип урока: комбинированное занятие, урок-исследование.
Данный вид занятия выбран в связи с тем, что современная образовательная парадигма требует, чтобы обучающийся в процессе обучения был поставлен в ситуацию выбора, имел возможность для развития творческих способностей, а также обучение удовлетворяло профессиональным требованиям к подготовке обучающихся. Личностно-ориентированное обучение предполагает высокий уровень самостоятельности и задействованность в процессе обучения в равной мере студентов с разным уровнем подготовки.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
1) формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы,
2) формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Метапредметные:
1)овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать.
2) умение работать с разными источниками , находить информацию в 
различных источниках (тексте учебника, научной литературе, словарях и 
справочниках, ), анализировать и оценивать информацию.
3) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,  аргументировать свою точку зрения,.
Предметные:
1) знание термина «витамины»;
2) знание понятия “авитаминоз” и его последствий;
3) значение витаминов;
4) знание студентами продуктов, содержащих наибольшее количество определённых витаминов;
Метод обучения: проектная деятельность на межпредметной основе с практикумом.
Средства обучения: интерактивная доска, презентация слайдов, таблица «Виды витаминов», пробирки, штатив, держатель, спиртовка, раствор йода, крахмальный клейстер, лимонный сок, капустный рассол, компот, яблочный сок, подсолнечное масло, хлорид железа, рыбий жир, желток куриного яйца, раствор брома.
2 Структура урока
1. Организационный момент
Основной целью этапа является подготовка обучающихся и аудитории к занятию, настройка на рабочий лад.
2. Актуализация опорных знаний студентов.
Основной целью этого этапа является подготовка к работе актуализация знаний. Начало урока – это настраивание студентов на получение новых знаний и проверка домашнего задания. Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения, правильность выполнения и качество. В конечном счете, определить подготовленность студента к усвоению нового материала.
Система проверки обязательно должна предусматривать методику проведения учета знаний и различные его формы, позволяющие охватить проверкой всех студентов и получить достаточно данных о знаниях каждого студента. Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять.
На прошлом уроке мы начали изучение раздела «Синтетические высокомолекулярные соединения».
Вспомним, что такое мономер и полимер?
- какие формы имеют макромолекулы полимеров?
- в чем отличие мономера от структурного звена?
- чем обусловлено разнообразие полимеров?
- на какие типы делятся полимеры?
- какие способы получения полимеров существуют?
- какими путями, способами осуществляется образование полимеров или присоединение мономеров друг к другу?
Высокомолекулярные соединения, полимеры (ВМС) — вещества, обладающие большим молекулярным весом (от нескольких тысяч до нескольких миллионов). К природным высокомолекулярным соединениям (биополимерам) относятся белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды, витамины и т. д. К синтетическим — различные пластмассы, синтетические каучуки и волокна. Высокомолекулярные соединения - продукты химического соединения (полимеризации или поликонденсации) большого количества низкомолекулярных соединений (мономеров), играющих роль отдельных звеньев в макромолекуле полимера; при этом мономеры могут быть одинаковыми (например, из этилена - полиэтилен) или различными (например, остатки разных аминокислот в белках).
⦁ Целеполагание и постановка задач урока
Формулировка темы и цели урока проводится в виде конечного образовательного продукта 
Тема нашего сегодняшнего урока: «Понятие о витаминах и их значение». Задача урока – познакомиться с историей открытия витаминов, видами витаминов; провести исследование, чтобы выяснить их значение в организме человека.
Девизом урока я взяла слова ученого – физика Л.Д.Ландау «Метод важнее открытия, ибо правильный метод исследования приведет к новым, еще более ценным открытиям». Проводя исследование, мы должны изучить витамины и их значение.
(для исследования студенты делятся на группы исследователей и экспертов)
4. Изучение нового материала
Гармоничное сочетание традиционных и необычных, оригинальных, интересных форм и методов обучения активизирует мыслительную деятельность студентов, повышает самостоятельность, рождает и сохраняет мотивацию качественно выполнять домашнее задание. Выполняя подготовку к написанию проектов, наряду с навыками самостоятельной работы студенты воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело. Требование времени – воспитание инициативы, активности, креативности, творческого отношения, развитие самостоятельности мышления. Готовность к самообразованию – это необходимейшее качество студента в дальнейшей жизни.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты