Есжанова Шолпан Ильдебаевна
преподаватель биологии и химии
Карагандинский коммерческий колледж
г.Караганда
Тема занятия: Понятие о витаминах и их значение.
Цель занятия: Познакомить студентов с понятием «витамины», определить содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека.
Задачи:
Образовательные: сформировать знания о витаминах как органических соединениях, обобщить знания о классификации витаминов;
Развивающие: развивать представления о химических и физико-химических методах анализа веществ;
Воспитательные: прививать умения проектирования и исследования, закрепление навыков экспериментирования, заполнения таблиц; анализировать и делать выводы.
Вид и тип урока: комбинированное занятие, урок-исследование.
Данный вид занятия выбран в связи с тем, что современная образовательная парадигма требует, чтобы обучающийся в процессе обучения был поставлен в ситуацию выбора, имел возможность для развития творческих способностей, а также обучение удовлетворяло профессиональным требованиям к подготовке обучающихся. Личностно-ориентированное обучение предполагает высокий уровень самостоятельности и задействованность в процессе обучения в равной мере студентов с разным уровнем подготовки.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
1) формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы,
2) формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Метапредметные:
1)овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать.
2) умение работать с разными источниками , находить информацию в
различных источниках (тексте учебника, научной литературе, словарях и
справочниках, ), анализировать и оценивать информацию.
3) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения,.
Предметные:
1) знание термина «витамины»;
2) знание понятия “авитаминоз” и его последствий;
3) значение витаминов;
4) знание студентами продуктов, содержащих наибольшее количество определённых витаминов;
Метод обучения: проектная деятельность на межпредметной основе с практикумом.
Средства обучения: интерактивная доска, презентация слайдов, таблица «Виды витаминов», пробирки, штатив, держатель, спиртовка, раствор йода, крахмальный клейстер, лимонный сок, капустный рассол, компот, яблочный сок, подсолнечное масло, хлорид железа, рыбий жир, желток куриного яйца, раствор брома.
2 Структура урока
1. Организационный момент
Основной целью этапа является подготовка обучающихся и аудитории к занятию, настройка на рабочий лад.
2. Актуализация опорных знаний студентов.
Основной целью этого этапа является подготовка к работе актуализация знаний. Начало урока – это настраивание студентов на получение новых знаний и проверка домашнего задания. Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения, правильность выполнения и качество. В конечном счете, определить подготовленность студента к усвоению нового материала.
Система проверки обязательно должна предусматривать методику проведения учета знаний и различные его формы, позволяющие охватить проверкой всех студентов и получить достаточно данных о знаниях каждого студента. Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять.
На прошлом уроке мы начали изучение раздела «Синтетические высокомолекулярные соединения».
Вспомним, что такое мономер и полимер?
- какие формы имеют макромолекулы полимеров?
- в чем отличие мономера от структурного звена?
- чем обусловлено разнообразие полимеров?
- на какие типы делятся полимеры?
- какие способы получения полимеров существуют?
- какими путями, способами осуществляется образование полимеров или присоединение мономеров друг к другу?
Высокомолекулярные соединения, полимеры (ВМС) — вещества, обладающие большим молекулярным весом (от нескольких тысяч до нескольких миллионов). К природным высокомолекулярным соединениям (биополимерам) относятся белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды, витамины и т. д. К синтетическим — различные пластмассы, синтетические каучуки и волокна. Высокомолекулярные соединения - продукты химического соединения (полимеризации или поликонденсации) большого количества низкомолекулярных соединений (мономеров), играющих роль отдельных звеньев в макромолекуле полимера; при этом мономеры могут быть одинаковыми (например, из этилена - полиэтилен) или различными (например, остатки разных аминокислот в белках).
⦁ Целеполагание и постановка задач урока
Формулировка темы и цели урока проводится в виде конечного образовательного продукта
Тема нашего сегодняшнего урока: «Понятие о витаминах и их значение». Задача урока – познакомиться с историей открытия витаминов, видами витаминов; провести исследование, чтобы выяснить их значение в организме человека.
Девизом урока я взяла слова ученого – физика Л.Д.Ландау «Метод важнее открытия, ибо правильный метод исследования приведет к новым, еще более ценным открытиям». Проводя исследование, мы должны изучить витамины и их значение.
(для исследования студенты делятся на группы исследователей и экспертов)
4. Изучение нового материала
Гармоничное сочетание традиционных и необычных, оригинальных, интересных форм и методов обучения активизирует мыслительную деятельность студентов, повышает самостоятельность, рождает и сохраняет мотивацию качественно выполнять домашнее задание. Выполняя подготовку к написанию проектов, наряду с навыками самостоятельной работы студенты воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело. Требование времени – воспитание инициативы, активности, креативности, творческого отношения, развитие самостоятельности мышления. Готовность к самообразованию – это необходимейшее качество студента в дальнейшей жизни.