В данной статье представлена информация педагогам ДО для психологического сопровождения воспитанников с ООП дошкольного возраста. В содержании даны диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми ОНР (I, II, III уровней), с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, имеющих проблемы с речью. Программа рекомендуется как методический сборник в помощь педагогам дошкольных организаций.
Ключевые слова: дошкольное воспитание и обучение, инлкюзивное образование, психологическое сопровождение, ОНР.
В настоящее время происходит модернизация системы дошкольного образования в Республике Казахстан. В соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования», принятого 26 июня 2021г., в Законе «Об образовании» в п. 19-2 дано определение лиц (детей) с особыми образовательными потребностями.
Согласно определению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) к детям с особыми образовательными потребностями (ООП) относятся:
- дети с ООП в силу неблагоприятных условий: жертвы насилия, мигранты, сироты, из зон военных действий и др.
- дети с трудностями в обучении
- дети с ограниченными возможностями
В Законе «Об образовании» в п. 50-3 включена норма о психолого-педагогическом сопровождении как системно организованной деятельности, реализуемой в организации образования. Эта норма касается всех детей с особыми образовательными потребностями.