Существование каждого предприятия, организации, отдельного человека сопровождается накоплением сведений о его деятельности, которые оформляются в виде записей на различных материальных носителях. Такими носителями могут быть различные предметы: глиняные таблички, папирус, пергамент, бумага, перфокарты, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски и т.п. В настоящее время базы данных ведутся с помощью компьютеров.
Интерфейс Access. В верхней части основного окна находятся закладки, на которых расположены кнопки инструментов для работы с базой данных.
Слева расположена панель Все объекты Access, позволяющая переключаться на работу с различными объектами, которые могут входить в состав базы данных.
Таблицы – это основа БД, именно в них хранится информация. Таблицы состоят из строк и столбцов. Каждая строка таблицы – это запись, каждый столбец – поле. Таким образом, запись состоит из полей.
Запрос обеспечивает выборку данных, удовлетворяющих некоторым условиям, из одной или нескольких таблиц или ранее созданных других запросов.
Форма – это окно, содержащее элементы управления – такие как надписи, текстовые поля, флажки и списки для просмотра, ввода и редактирования информации. Формы могут отображать одну или несколько записей из одной или нескольких таблиц или запросов.
Отчёты предназначены для вывода на печать информации из БД в обработанном виде. Отчёт может содержать элементы управления и данные из одной или нескольких таблиц.