Конспект занятия по рисованию в средней группе. (возраст детей 3-4 года)
Описание работы.
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники-рисование ладошкой (пальчиком) будет интересен воспитателям и родителям детей 3-4летнего возраста. Создавая картинки собственными пальцами и ладошками, дети получают возможность развивать свою фантазию, видеть необычные вещи в повседневной жизни. Помимо этого родители получают возможность расширить сотрудничество со своими детьми.
1 часть. Организационная.
Дети встают в круг.
Под стихотворение выполняют движения.
Две ладошки целый день
Прогоняют скуку-лень.
И рисуют, и играют,
В кухне маме помогают.
Ножки тоже веселятся,
И танцуют, и резвятся.
Две ладошки хлоп-хлоп,
С ними ножки топ-топ.
Вечером устали ножки,
Вместе с ними и ладошки.
Отправляются в кровать
Спать, спать, спать.
Что могут делать наши ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята слышите ? Кто то к нам постучал. Пойду посмотрю кто пришёл.
Заходит воспитатель с петушком в руках.
Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? Ответы детей.
Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
С. Батура
А почему он грустный такой? Давайте его спросим.
Воспитатель: Почему ты печальный? Что случилось?
Петушок: У меня нет друзей. А так хочется их иметь.
Воспитатель: Поможем петушку? А как?
Давайте рассмотрим его наряд. Какого цвета его хвост, крылья, гребешок?
Приложим ручку к петушку. Наша ладонь похожа на петушка?
Так мы можем нарисовать петушка нашей ладошкой.
Покажите как рисуют наши ручки. Рисуют в воздухе.
Приглашаю детей и родителей подойти к мольберту.
-Давайте подойдём к мольберту и попробуем нарисовать петушка ладонью. Показываю. Наношу краску на ладонь (пальцы прокрашиваю в разные цвета), делаю отпечаток на листе.Спрашиваю у детей чего не хватает? Какого цвета? Кисточкой докрашиваю клюв, гребешок, рисую глаз.