Конспект открытого занятия по физкультуре
«Сказочная поляна»
Первая младшая групппа
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Здоровье»
Kiші сала/ Раздел: Физкультура
Тақырып/Тема: «Сказочная поляна»
Мақсаты/ Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Міндеттері / Задачи:
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге,
в ползании на четвереньках по скамье, в прыжках с продвижением вперёд
- Развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой ,закрепить знания о форме предмета (круг, квадрат, ), цвете -(красный, зеленый, желтый).
-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения используя при этом ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок»
Оборудование: геометрические фигуры (треугольник, квадрат) красного и зеленого цвета, скамейка высотой 20см, плоские обручи - 4 шт., игрушка - лиса. Фонограмма «В гостях у сказки», «Звуки леса».
Продолжительность:15-20 минут
Ход занятия:
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети сидят на стульчиках в зале. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Вводная честь:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся(приветствуют гостей).
Приветствие «Здравствуйте ладошки»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите попасть в настоящую сказку? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкеНо для этого нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
« Раз, два, три – в сказку попади!»
А в какую сказку мы попали, вы сейчас отгадаете.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал…
Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка:
Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили Колобка, (сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («катают» колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошечка прыг-прыг (стучат по ладони пальцем)
Укатился озорник (разводят руки).
Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
А какого цвета?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый и жёлтый. По ступенькам он попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
Дети встают с места, строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок.
(прыжки с продвижением вперед)
Мы пришли в волшебный лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. А какие фигуры вы здесь видите? Встаньте на эти фигуры.
Дети отвечают, встают
Воспитатель: Молодцы. А теперь, кто стоит на квадратах – потопайте. Молодцы. А кто стоит на кружках– похлопайте. Молодцы.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами расскажем нашим гостям сказку.
Общеразвивающие упражнения «Колобок» проводятся по типу логоритмики. Воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.
1.Я Колобок, Колобок, Колобок, И.п. руки на поясе, ноги вместе.
Я Колобок, румяный бок В.: наклоны головы вправо-влево
2.По сусекам скребён, И.п. руки внизу, ноги вместе.
По амбару метен (2 раза) В.: руки вверх-вниз
3.В печку сажен И.п. руки на поясе, ноги вместе.
На окошке стужен В.: приседают и встают на носки,
поднимая руки вверх
4.Я от дедушки ушел, И.п.
Я от бабушки ушел. В.: ходьба на месте
5.Я от зайца ушел Прыгают на месте на двух ногах.
И от волка ушел,
6.Oт медведя ушел, Ставят ноги врозь, руки на пояс
От косолапого ушел, Делают наклоны вправо-влево .
7.А лиса меня — ам! — и съела. Делают вдох и резкий выдох.
Воспитатель. Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Кто стоит на фигуре зеленого цвета — похлопайте, а кто стоит на фигуре красного цвета — покружитесь. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.
Дети перестраиваются в колонну друг за другом.
Основные виды движений:
Ребята , посмотрите у нас впереди препятствие, нам нужно проползти по скамеечке на четвереньках, попрыгать по лужицам(прыжки с продвижением вперед),и пройти по очень узенькой тропинке.
Повторить все упражнения 2 раза.
Воспитатель. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».
Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается схватить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.
Заключительная часть
Воспитатель. Вот какие ловкие у нас ребята. А теперь давайте превратимся в лисичек — хитрых сестричек.
Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).
Воспитатель спрашивает, а дети показывают.
1.У лисички лапки какие? А вот такие. Имитация
движения лапок.
2.У лисички ушки какие? А вот такие. Имитация
движения ушками.
3.У лисички хвостик какой? А вот такой. Имитация
движения хвостом
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель.Вот и закончилась наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова « Раз, два, три в детский сад попади». Давайте вспомним какие фигуры сегодня мы видели.
Дети: (круги и квадраты).
ВоспитательА какого цвета были эти фигуры.
Дети: (красного и зеленого).
Воспитатель: А какого цвета наш колобок?
Дети (желтого)
Воспитатель: Правильно желтого.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Воспроизводить: умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге,
Понимать: знания о форме предмета (круг, квадрат, ), цвете -(красный, зеленый, желтый).
Применять: ползание на четвереньках по скамье, прыжки с продвижением вперёд
Самоанализ занятия
1. Группа (возраст), воспитатель: первая младшая группа,
Воспитатель: Загайная Т.В.
2. Тема занятия:«Сказочная поляна»
3.Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём
Задачи:
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге, ползание на четвереньках под дугу.
- Развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой ,закрепить знания о форме предмета (круг, квадрат, ), цвете -(красный, зеленый, желтый).
-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения используя при этом ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки
4. методы и приемы (соответствие возрасту, эстетика, целесообразность):На занятии использовались звуковое соправождение, физминутки, игровые приемы, пальчиковая игра, загадка, подвижная игра, биллингвальный компонент, музыкальные игры, оформлен зал.
5. Организация детей на занятии (группа, подгруппа) На открытое занятие я взяла всю группу детей.
7. Выполнение санитарно-гигиенических требований (удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, паузы), контроль за правильностью осанки детей, смена поз детей в течение занятия, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям)
Санитарно-гигиенические требования на занятии выполнены: присутствовали игры, длительность занятия соответствовала нормам
8. Длительность занятия:15-20 минут
9.Оценка занятияЯ считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, эмоционально, сумела организовать детей при выполнении игровых заданий, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.
9. Оценка деятельности детей:Сюрпризный момент положил начало эмоционально положительному настрою на занятии, дети были заинтересованы, и готовы к занятию.
10. Выполнена ли поставленная цель к занятию:Я думаю, что с поставленной целью справилась.