Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Сказочная поляна

Сказочная поляна

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Загайная Татьяна Валерьевна01 190

Конспект открытого занятия по физкультуре

«Сказочная поляна»

Первая младшая групппа

Білім беру саласы/ Образовательная область:  «Здоровье» 

Kiші сала/ Раздел: Физкультура

Тақырып/Тема: «Сказочная поляна»

Мақсаты/ Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Міндеттері / Задачи: 

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге,

в ползании на четвереньках по скамье, в прыжках с продвижением вперёд

- Развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой ,закрепить знания о форме предмета (круг, квадрат, ), цвете -(красный,  зеленый, желтый).

-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения используя при этом ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок»

Оборудование:  геометрические фигуры (треугольник, квадрат) красного и зеленого цвета, скамейка высотой 20см, плоские обручи - 4 шт., игрушка - лиса. Фонограмма «В гостях у сказки», «Звуки леса».

Продолжительность:15-20 минут

Ход занятия:

        Зал оформлен в виде лесной полянки.  Дети сидят на стульчиках в зале. Обратить внимание детей  на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вводная честь:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся(приветствуют гостей).

Приветствие «Здравствуйте ладошки»

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите попасть в настоящую сказку? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкеНо для этого нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.

« Раз, два, три – в сказку попади!»

А в какую сказку мы попали, вы сейчас отгадаете.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка:

Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок».

 Воспитатель и  дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

Мы лепили Колобка,               (сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка,            (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали,                («катают»  колобок)

На окошечко сажали.              (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошечка прыг-прыг      (стучат по ладони пальцем)

Укатился озорник                    (разводят руки).

Воспитатель:  Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

А какого цвета? 

Дети: Жёлтого

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый и жёлтый. По ступенькам он попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети встают с места, строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в волшебный  лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. А какие фигуры вы здесь видите? Встаньте на эти фигуры.

Дети отвечают, встают

Воспитатель: Молодцы. А теперь, кто стоит на квадратах – потопайте. Молодцы. А кто стоит на кружках– похлопайте. Молодцы.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами расскажем  нашим гостям сказку.

Общеразвивающие упражнения «Колобок» проводятся по типу логоритмики. Воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.

1.Я Колобок, Колобок, Колобок,     И.п.  руки на поясе, ноги вместе.

Я Колобок, румяный бок                 В.:    наклоны головы вправо-влево

2.По сусекам скребён,                      И.п.  руки внизу, ноги вместе.

По амбару метен    (2 раза)             В.:    руки вверх-вниз

3.В печку сажен                                 И.п.  руки на поясе, ноги вместе.

На окошке стужен                              В.: приседают и встают на носки, 

поднимая руки вверх

4.Я от дедушки ушел,                        И.п.

Я от бабушки ушел.                           В.: ходьба на месте

5.Я от зайца ушел                              Прыгают на месте на двух ногах.

И от волка ушел,

6.Oт медведя ушел,                            Ставят ноги врозь, руки на пояс

От косолапого ушел,                           Делают наклоны вправо-влево .

7.А лиса меня — ам! — и съела.        Делают вдох и резкий выдох.

Воспитатель. Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Кто стоит на фигуре зеленого цвета — похлопайте, а кто стоит на фигуре красного цвета — покружитесь. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Основные виды движений:

Ребята , посмотрите у нас впереди препятствие, нам нужно проползти по скамеечке на четвереньках, попрыгать по лужицам(прыжки с продвижением вперед),и пройти по очень узенькой тропинке.

Повторить все упражнения 2 раза.

Воспитатель. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.   Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась.  Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается схватить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.

Заключительная часть

Воспитатель. Вот какие ловкие у нас ребята. А теперь давайте превратимся в лисичек — хитрых сестричек.

Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).

Воспитатель спрашивает, а дети показывают.

1.У лисички лапки какие? А вот такие.                              Имитация

           движения лапок. 

2.У лисички ушки какие? А вот такие.                               Имитация 

движения ушками.

3.У лисички хвостик какой? А вот такой.                          Имитация 

движения хвостом

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель.Вот и закончилась наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова « Раз, два, три в детский сад попади». Давайте вспомним какие фигуры сегодня мы видели.

Дети: (круги и квадраты).

ВоспитательА какого цвета были эти фигуры.

Дети: (красного и зеленого).

Воспитатель: А какого цвета наш колобок?

Дети (желтого)

Воспитатель: Правильно желтого.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Воспроизводить: умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге,

Понимать: знания о форме предмета (круг, квадрат, ), цвете -(красный,  зеленый, желтый).

Применять: ползание на четвереньках по скамье,  прыжки с продвижением вперёд

 

Самоанализ занятия 

1. Группа (возраст), воспитатель: первая младшая группа, 

Воспитатель: Загайная Т.В. 

2. Тема занятия:«Сказочная поляна»

3.Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём

Задачи:

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге, ползание на четвереньках под дугу.

Развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой ,закрепить знания о форме предмета (круг, квадрат, ), цвете -(красный,  зеленый, желтый).

-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения используя при этом ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки

4. методы и приемы (соответствие возрасту, эстетика, целесообразность):На занятии использовались звуковое соправождение, физминутки, игровые приемы, пальчиковая игра, загадка, подвижная игра, биллингвальный компонент, музыкальные игры, оформлен зал.

5. Организация детей на занятии (группа, подгруппа) На открытое занятие я взяла всю группу детей.

7. Выполнение санитарно-гигиенических требований (удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, паузы), контроль за правильностью осанки детей, смена поз детей в течение занятия, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям)

Санитарно-гигиенические требования на занятии выполнены: присутствовали игры,  длительность занятия соответствовала нормам

8. Длительность занятия:15-20 минут

9.Оценка занятияЯ считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, эмоционально, сумела организовать детей при выполнении игровых заданий, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.

9. Оценка деятельности детей:Сюрпризный момент положил начало эмоционально положительному настрою на занятии, дети были заинтересованы, и готовы к занятию.

10. Выполнена ли поставленная цель к занятию:Я думаю, что с поставленной целью справилась.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты