"Не дай Вам Бог жить во время перемен",- гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но может, стоит не согласиться с китайской мудростью?
Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".
В жизнь системы образования страны прочно входит обновлённое содержание образования. И какие бы реформы не происходили в системе образования в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе - школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, т.к. формирование личности ученика, признание ее важности, ценности и необходимости происходит под влиянием личности педагога.
Для успешной реализации поставленных перед ним задач, он должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности, т.е. с учетом меняющихся социально-экономических условий и общей ситуацией в системе образования уметь:
- выбирать наилучшие варианты организации педагогического процесса;
-прогнозировать результаты;
-создавать собственную концепцию, основу которой составляет вера в себя, в реальную возможность развития личности каждого школьника.
В современных условиях реформирования образования, радикально меняются образовательные функции педагога, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма, личностного роста.
Обновленная программа мотивирует и в дальнейшем позволит, нам, учителям быстро адаптироваться и реализоваться в новых условиях. В 21 веке педагогам нового поколения необходимо создать благоприятные условия для гармоничного становления и развития личности учащегося, обладающей основами навыков: «функциональное и творческое применение учебных знаний, критическое мышление, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, в том числе языковых навыков, умение работать в группе, паре и индивидуально».