Новшеством обновленной программы является четкое определение ожидаемых результатов по каждой цели программы. Теперь у учителя появится возможность точно оценить результаты обучения, которые помогут и учителю, и обучающемуся определить степень достижения целей. Отсюда – возможность корректировки преподавания для учителя и возможность определения своего уровня обученности для обучающихся. Что также влечет за собой формирование думающего ученика, обладающего навыками саморегуляции, и рефлексирующего учителя.Посредством программы осуществляется принцип непрерывности обучения. Этот принцип ориентирует на достижение целостности образовательного процесса, который изначально состоит из отдельных прерывных ступеней. Здесь непрерывность осуществляется через преемственность между отдельными стадиями, этапами, ступенями.Результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравни- тельных исследований заставляют насторожиться. Наши школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. Поэтому возникает необходимость изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому в новой программе раскрывается деятельностный подход, концепцию которого предложил американский ученый Д. Дьюи. Основными принципами этого подхода стали следующие:
- учет интересов учащихся;
- учение через обучение мысли и действию;
- познание и знание – следствия преодоления трудностей;
- свободная творческая работа и сотрудничество.