Как хвалить ребенка, чтобы повысить его самооценку
Похвала становится более значимой, когда она помогает детям оценить свои достижения.
Самоуважение детей может происходить от осознания того, сколько труда они вкладывают в достижение цели.
Слова, которые вы используете, чтобы хвалить детей, показывают им, как смотреть на свои собственные усилия.
Вы знаете, очень важно хвалить детей. Но для детей еще важнее научиться ценить свои собственные усилия. Самоуважение происходит от усердной работы по достижению цели и хорошего самочувствия. Поэтому, когда дети видят, что их тяжелая работа окупается, это помогает им развить способность к самовосхвалению. То, что вы говорите - и как вы это говорите - может помочь детям распознать вещи, которыми они должны гордиться. Вот несколько ситуаций.
ситуация |
Попробуйте сказать ... |
Самовосхваление связи |
Проект, который сделал ребенок, хорош, но вы знаете, что он мог бы приложить больше усилий. |
«Это отличное начало». "Как тебе самому это нравится?" «Как ты думаешь, это лучшее, что ты мог сделать?» |
Такой подход помогает детям задуматься о том, соответствует ли их работа их ожиданиям. Он также просит их подумать о том, насколько усердно они работали и горды ли они тем усилием, которое они вложили. |
Ребенок сделал что-то хорошо, но преуменьшает позитивные действия и успех своих усилий. |
«Ты можешь не думать, что это большое дело, но ты справился с задачей» «Похоже, ты гордишься. Что из-за этого заставляет тебя так себя чувствовать? |
тот подход указывает на то, что вы считаете достойным похвалы и что вы цените. Он также просит детей подумать о том, чем они гордятся и что они ценят. |
Вы знаете, что ребенок много работал, но все еще не достиг цели. |
«Мне жаль, что ты не достиг своей цели. Ты уже близко! Ты чувствуешь, что можете сделать это лучше в следующий раз? |
Этот подход просит детей задуматься о том, что сработало, а не только о том, что нуждается в улучшении. Это также помогает детям научиться делать то, что им нравится, но они не очень хороши. |
Ребенок проходит тест успешно. |
«Я хотел бы знать, как ты это сделал! Какие стратегии ты использовал? «Ух ты, я понимаю, почему ты взволнован. Ты действительно много работал. |
Этот подход напоминает детям, что для того, чтобы делать что-то хорошо, требуются усилия, даже если они не сомневались, что смогут это сделать. Он просит детей взглянуть на то, что они сделали, что привело к успеху. И это помогает им признать и гордиться своими усилиями и успехом. |
Ребенок ведет себя в соответствии с ожиданиями, о которых вы говорили ранее. |
«Спасибо, что выслушал / следовал правилам. Я знаю, что для этого потребовалась тяжелая работа». |
Такой подход дает детям конкретные отзывы, они могут напрямую соответствовать ожиданиям. Это также позволяет им начать обращать внимание на то, как они соответствуют тому, что от них ожидают. |
Похвала может помочь мотивировать вашего ребенка. Но самооценка приходит от усердного труда к достижению цели. Важно дать детям возможность найти новые интересы, чтобы работать. Вы можете помочь детям раскрыть свои сильные стороны с помощью хитрой и визуальной деятельности - создавая цепочку сильных сторон.
Итог
Похвалы - даже когда дети не достигают своих целей - могут помочь укрепить самооценку.
Это помогает попросить детей объяснить, что они сделали, что привело к успеху.
Точность в том, что вы ожидаете, может помочь детям сопоставить свои действия с ожиданиями.