Старый школьный афоризм гласит: "Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями".
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества между школой и семьей играют, конечно же, классные руководители. Семья рассматривается как главный союзник в воспитании детей, и только совместными усилиями родителей и учителей будут созданы благоприятные условия для развития ребенка.
Учителя начальных классов находятся в постоянном взаимодействии с родителями, образуя неразрывную троицу "ребенок – родитель – учитель", понимая, что домашняя обстановка имеет базовое воспитательное и формирующее значение.
Необходимость и важность взаимодействия между семьей и школой никогда не подвергались сомнению. Родители являются первыми и главными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.
При поступлении в школу преподавание становится ведущей деятельностью младших школьников, меняется их образ жизни, появляются новые обязанности, требующие неукоснительного выполнения, родственники и близкие люди по-другому воспринимают ребенка. Классному руководителю важно объяснить родителям, какую помощь они могут оказать своему ребенку, важно направить их в нужное русло.
"Мы все родом из детства", "Человек получает все - и хорошее, и плохое - в семье". Эти педагогические премудрости известны каждому. Именно семья была, есть и, вероятно, всегда будет важной средой для формирования личности и главным институтом воспитания, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за создание определенного образа жизни. Работа школы по обучению детей во многом зависит от того, как она взаимодействует с семьей в этом процессе. Доказано, что дети, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие трудности в отношениях с окружающими. Дети, родители, учителя - члены одной школьной команды. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от их взаимодействия. Отношения между учителями и родителями должны быть прочными и всеобъемлющими, особенно в отношении семей с детьми младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте формируется не только интеллект, но и основные моральные качества.