КГУ «Специальная школа — интернат № 2» УО ВКО |
||||
Образовательная область |
Коммуникация . Творчество |
|||
Раздел: |
Рисование |
|||
ФИО педагога |
Храмцова К.Ю |
|||
Дата: |
25.10 |
|||
Класс: |
Старшая дошкольная группа |
|||
Тема урока: |
Золотые Колосья |
|||
Цели занятия |
совершенствование изобразительных умений, формирование умений располагать изображения на незаконченной композиции. |
|||
Задачи |
учить рисовать крупные и мелкие детали, используя разные приемы рисования кистью. Закрепить умение рисовать контур карандашом, формировать умение располагать изображения на всей плоскости листа бумаги, развивать представления о выращивании хлеба, глазомер, мелкую моторику рук, воспитывать уважение к труду взрослых, акку- ратность. |
|||
Оборудование и материалы: |
гуашь, простой карандаш, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки. |
|||
Словарная работа: |
колосок, хлебороб. |
|||
Полилингвальный компонент: |
бидай масақтары — колосья — spica, дән — зерно — grain, нан — хлеб — bread, сары — желтый — yellow |
|||
Ход занятия. Этап занятия |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы. |
|
I. Создание положительного эмоционального настроя |
|
Настраиваются на занятия. |
|
|
II. Работа по теме занятия |
Показывает образец Обращает внимание детей на композицию рисунка, расположение колосьев, солнца, облаков. Цвет колосьев — желтый, а еще говорят — золотой. Весь из золота отлит, На соломинке стоит… (колосок). Педагог показывает последовательность рисования. Рисуем простым карандашом стебли так, чтобы они смотрели в разные направления. Затем на стеблях симметрично рисуем зерна овальной формы с верху вниз, начинаем колосок одним зернышком. Начинаем закрашивать колосья желтой гуашью. Теперь между зернами рисуем длинные, тонкие усики. Даем рисунку высохнуть и заканчиваем композицию, рисуем солнце примерно в середине неба, также нарисуем облака в форме неправильных изогнутых овалов. Физминутка «Колоски» Потянулись колоски, Распрямили волоски. Дождик капал, дождик капал, ручеек большой накапал. Дождь пшеничку поливай, будет щедрым урожай. Предлагает продолжить работу. Проводит индивидуальную работу. |
Выполняют физ.минутку |
|
|
III. Итог занятия. Рефлексия |
Педагог организует обсуждение готовых рисунков, выбираются наиболее интересные, аккуратные работы. Вместе с детьми оформляет выставку для родителей. |
|
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения об отношении к хлебу, труду хлебороба.
Понимают: имеют представление о том, какой путь проделывает зерно, чтобы стать хле- бом; о бережном отношении к хлебу.
Применяют: умение рисовать крупные и мелкие детали, используя разные приемы рисо- вания кистью; располагают изображения в разных направлениях, симметрично располагая детали рисунка.