Принято говорить, что основу фирменного качества владения инструментом составляет триада: интонация, звук, ритм. Рамки данной статьи не позволяют остановиться на всех этих моментах, поэтому выберем первый из них – интонацию 0 как важнейшую составляющую часть игры на инструменте. Чистота интонации на струнном инструменте в игре ученика занимает львиную долю работы педагога. Это есть первое условие овладения инструментом. Ученик может обладать прекрасной фразировкой, вибрацией, звуковыми красками, однако интонационные огрехи сводят на нет любые достоинства его исполнения. Небрезгливость к интонационной грязи – вещь страшная, ибо неуклонное воспитание чистоплотности в игре, обостренного внимания к чистоте интонирования с младших классов ДМШ есть необходимое условие успеха всей остальной технологической работы.
Работа над чистотой интонации в игре на виолончели
Полная версия материала