Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Перепись населения. КСП. 8 класс, География

Перепись населения. КСП. 8 класс, География

ya_socials
Опубликовано:
Автор: serik_120402 862

Раздел долгосрочного плана:  Раздел 4. Социальная география 4.1 География населения

Школа: Красиловская СОШ, Щербактинский район, Павлодарская область

Дата:

ФИО учителя: Тлеубердина А.Ж.

Класс: 8

Количество присутствующих:   9

отсутствующих:

Тема урока

Перепись населения

Цели обучения

8.4.1.1 - объясняет методы определения численности населения

Цели урока

Учащиеся:

определяют с помощью методов  численость населения;

воспроизводить обработку данных по численности населения;

объясняют методы определения данных  по численности населения.

Критерии оценивания

Определяет методы численности населения;

воспроизводит обработку данных, относящихся к численности населения;

объясняет методы определения данных по численности населения.

Языковые цели

 

Учащиеся, сохраняя нормы устной и письменной коммуникации, могут донести свои мысли в собранной и логической последовательности;

Могут правильно произносить и писать географические термины, относящиеся численности населения.

Привитие ценностей

 

 

Ценности национальной идеи «Мангелик Ел», казахстанский патриотизм и гражданской ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость и самообучение в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Математика, биология, информатика, история

Навыки использования

ИКТ

Критическое мышление, групповая работа, работа в парах, работа с одаренными и талантливыми детьми, новые подходы в обучении, применение элементов ИКТ, оценивание

Предварительные знания

 

Знают религиозный, этнический состав  населения мира. Классификацию народов мира.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой, объединение в группы

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С целью выхода на тему

 

приводятся интересные факты

2 мин

 

 

 

 

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку и формирование благоприятного настроя к занятию:

Прием «Доброе, бодрое утро!»

Учащиеся становятся в круг, приветствуют учителя и друг друга.

 

Объединение в группы по разноцветным скрепкам.

Учащиеся рассаживаются согласно разноцветным скрепкам, которые им дал учитель. Затем учащимся выдается раздаточный материал, на каждую группу.

 

Распределение ролей в каждой группе: спикер, оформитель, исследователь.

С целью выхода на тему, приводятся интересные факты о численности населения:

Согласно последнему статистическому анализу, население нашей планеты может достичь 11 миллиардов к 2100 году.

Это на 800 000 миллионов больше, чем предсказывали в 2011 году.

5 крупнейших стран по численности населения в мире по данным

1. Китай – 1 354 678 000

2. Индия - 1 236 958 000

3. США - 316 025 000         

4. Индонезия - 245 000 000

5. Пакистан - 203 821 368

Рост населения Земли

1 год – 200 миллионов людей

1000 – 275 миллионов

1500 – 450 миллионов

1900 – 1,6 миллиарда

1999 – 6 миллиардов

2006 – 6,5 миллиардов

2013 – 7,2 миллиарда

 

- Как вы думаете, глядя на эти данные о какой теме пойдет речь?

 - К каким последствиям можете привести увеличение численности населения?

 

 

 

 

 

 

 

Разноцветные скрепки

 

 

 

 

 

 

Бэйджики с названиями ролей

 

 

 

Факты выведены на интерактивной доске

 

 

Середина урока

10 мин

(задание 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

(задание 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

10

(задание 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Закрепление урока

 

На знание

Задание 1.

Учитель задает вопросы:

- Как можно посчитать населения?

- В какой стране впервые была проведена перепись населения?

- Когда в последний раз у нас в стране была произведена перепись населения?

Учащиеся, используя текст и другие дополнительные источники учебника, отвечают на вопросы.  

 

Работа с глоссарием учебника.

 

Работа в группах.

Метод критического мышления, прием «Понятийное дерево»

Обсуждают методы определения численности населения. Заполняют дерево

словами.

 

Картинку

 

Дескриптор:

- Правильно определяет термины данной темы

- Дает правильное определение термина

Оценивание: учитель подводит итог задания

 

На понимание

Задание 2

«Самое маленькое, большое количество населения»

Используя приложения сайта, составьте  список «Страны мира с самым малым и большим количеством населения», объясните причины

 

Дескрипторы

- работает с базой данных;

- определяет страны с наименьшим и наибольшим количеством населения.

Оценивание: Взаимооценивание.

 

Физминутка.

Учащимся да доске даются перепутанные слова, нужно правильно их собрать и получаться слова

Реписьпе      (перепись)

Ниенаселе    (население)

Фиягародем (демография)

Ныедан        (данные)

На применение, анализ

Задание 3

Используя метод «Ментальная карта», составить ментальную карту.

Проанализируйте таблицу стр. 165  рис . 57

№ пп

Годы

Кол-во населения РК, тыс.

1

1969

13009

2

1979

14858

3

1989

16537

4

1999

14953

5

2009

15854

1. Определите, какие изменения произошли в разные периоды времени

2. Назовите причины, в изменении  численности населения.

3. Определите время следующей переписи населения РК.

 

Дескрипторы

- Раскрывают смысл таблицы на основе данных;

- анализируют изменения численности населения Казахстана в разное время;

- выясняет причины, делает прогноз.

Оценивание: «Две звезды одно пожелание»

 

Для закрепления знаний даются карточки с вопросами на усложнение:

-  какой ученый впервые внес понятие «демография» в науку?

- как вы понимаете «демографический взрыв»?

-  когда в Казахстане в будущем будет произведена очередная перепись населения?

Оценивание: Самооценивание. На слайде показывается ключ к заданию.

 

 

Данные учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий в учебники

 

На постере, нарисованное дерево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение сайта

http://visasam.ru/emigration/vybor/naselenie-stran-mira.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постер, маркеры,

Таблица на слайде

Конец урока

3 мин

Рюкзак знаний.

Дается готовый рисунок рюкзака.

Учащиеся пишут на стикерах, что они унесут с собой с урока.

Домашнее задание:

составить тестовые задания с вариантами ответов

Дифференциация-  

Оценивание –

Здоровье и соблюдение техники безопасности

При проведении занятия учитываются потребности учеников, уровень усвоения ими знаний, определении целей урока, оказание поддержки  слабым ученикам (взаимообучение). Разноуровневые задания,  Д/З

Взаимооценивание,

Самооценивание, формативное оценивание.

Смена видов деятельности.

Техника безопасности при работе с интерактивной доской.

Правильная расстановка мебели (удобная для передвижения из группы в группу).

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты