Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Формирование исследовательской компетентности учащихся на занятиях по дистанционному курсу

Формирование исследовательской компетентности учащихся на занятиях по дистанционному курсу

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Петрова Анна0408

Языковая коммуникация в современном мире в большой степени осуществляется с применением информационно-коммуникационных технологий, что не должно игнорироваться образованием школьников.  C 2009 года в рамках мероприятия ПНПО «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» дистанционным образованием охвачено 645 детей нашей республики. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья дало мощный толчок  для общего развития детей, их самоутверждения, языкового развития ребенка, проживающего в отдаленных наслегах в якутской семье. Освоение навыков работы на компьютере, обучение через интернет ресурсы, участие в различных конкурсах, дистанционных олимпиадах по русскому языку, на научно-практических конференциях «Юный исследователь» несомненно способствуют качественному усвоению русского языка, умению применять его в своих письменных работах, устных выступлениях. Билингвальная образовательная модель предполагает, что учащийся развивает речевые компетенции сразу на двух языках без ущерба для каждого из них в отдельности. В силу того, что семья является первичной языковой средой для ребенка, язык, на котором в семье не говорят, усваивается позднее и в меньшем объеме. В этих условиях формируется относительный билингвизм,  когда уровень владения вторым языком ниже, чем уровень владения первым языком. Отсутствие отдельных языковых категорий родного языка в русском представляют большую трудность при изучении русского языка, в основном, при изучении  категорий вида глагола, определении рода, падежных форм имен существительного, прилагательного, особых форм глагола. Занятия на курсе «Служба консультаций по русскому языку, 5-11 классы» нацелены на коммуникативное развитие личности, формирование и совершенствование умений понимать мысли других людей и способности выразить свои. В программу курса «Служба консультаций по русскому языку» ряд лет включается работа по топонимике, работа над текстами по переводу с якутского языка на русский язык. Наиболее частая форма заданий на курсе-это монолог-объяснение, рассуждение, рассказ, что способствует развитию ораторских способностей. Самостоятельные поисковые задания развивают практические навыки, необходимые для самообразования, усиливают самостоятельность учащихся. Ведь они предполагают комплексное развитие умений, так как  при подготовке к занятиям в ходе него обучающиеся выполняют определенную сумму действий- анализируют, систематизируют, излагают учебный или найденный материал по дополнительной литературе , формулируют и доказывают свою точку зрения, учатся диалогической речи. Также в ходе занятий включается работа по подготовке к научно-практической конференции. Исходя из подготовленности обучающихся, его диагноза отбирается круг детей, способных проводить исследования, дойти до результата своей работы. Заранее сообщается о проведении НПК, план занятия, предлагается подготовить информацию по дополнительным источникам по 1-2 пунктам плана, подготовить наглядность - предложения и задания к ним. Важным моментом, способствующим мотивации, считаю не назначение темы обучающимся, а его выбор из предложенных. Формируются информационная (самостоятельно отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, передавать ее), коммуникативная (согласование и координация деятельности с  другими участниками( в данном случае с учителем).Как пример можно привести работы моих обучающихся разных лет по топонимике, затем использование данных материалов для составления упражнений по синтаксису и пунктуации, которые включаются в ЭОР по русскому языку. В разные годы свои небольшие исследовательские работы проводили Мальцев Петя с Намского улуса село Модут, Максимов Герман с Горного село Бердигестях, Макарова Аня с Мегино-Кангаласского село Майя, Бочурова Глафира с Намского село Харыялах, Петрова Сайыына село Кюндяя Сунтарского, Нехурова Елена с города Якутска, Томская Диана с Абыйского улуса. В основном ребята искали значения названий своих населенных пунктов и мест, озер, исходя из таких целей, что человек обязан знать происхождение названий- почему его родное село так названо, а не иначе, чьё имя присвоено улице города, кем он был.  Во время подготовки к НПК ребята помимо общения через программу Skype, работы со вспомогательными компьютерными программами, обращались к интернет источникам, к своим родным и учителям истории, национальной культуры. Это были их самостоятельные действия, что и предполагает деятельностный подход в обучении. Также узнали про известного топонима Иванова М.С.-Багдарын Сулбэ. Такие интересные факты предоставили по названию села Модут- еще во времена Тыгына –он со своими воинами прибыл в местность, где росли могучие деревья и отсюда пошло название-Модут-могучий. Про название села Бердигестях-«бердигэс»-имеет 2 значения, по предположению Германа М.-маленькая сосенка и название травы-возможно, поэтому центр Горного улуса-Бердигестях, ( хотя в Хангаласском улусе –есть поселок Бестях-от  якутского «бэстээх»-«там, где растут сосны». 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты