Современные реалии требуют от учителя, имеющего многолетний опыт работы с детьми, постоянного умственного, эмоционального и нервного напряжения. Работая в школе, педагог каждый день и час, помимо преподавания своего предмета, включен в обширные постоянно меняющиеся социальные ситуации, требующие моментальной и конструктивной реакции. Безусловно, учитель должен думать прежде всего о том, как разрешить проблему с наименьшими ментальными и физическими последствиями для детей, за которых он ответственен в силу своих должностных обязанностей.
Анализируя свой многолетний опыт и изменения во всех сферах жизни, я определила некоторые акцентологические аспекты моей работы:
- изменение концепции современного образования (от передачи знаний, умений и навыков из поколения в поколения к образованию как обретению человеком осознанной самостоятельности в освоении своего жизненного пространства) требует от учителя мобильности, креативности мышления и готовности к овладению активными методами обучения,
- развитие не только вербального интеллекта, но и цифрового,
- устранение поведенческой агрессивности в отношении обучающихся, выражающейся в доминировании, сверхконтроле, гиперопеке, равнодушии и формализме,
- формирование адекватной самооценки (учитель не должен создавать вокруг себя некий жертвенный ореол).