Современная образовательная деятельность определяет цели и основные задачи модернизации образования. Главной задачей является обеспечение современного качественного образования.
Дистанционное обучение – это новая форма обучения, предполагающая использование таких средств, методов, организационных форм обучения, а также форм взаимодействия учителя и учащихся, которые реализуются средствами информационных сетей, а так же информационных и коммуникационных технологий.
Задача создания общей перспективной системы образования, которая способна подготовить население нашей планеты к жизни в новых условиях цивилизации, не что иное, как новое направление образования, частью которого является дистанционное образование.
В настоящее время ни один педагогический ВУЗ не имеет в своих программах подготовки специалистов подобного рода. А ведь от профессионализма подготовленных к дистанционному обучению педагогов, во многом зависит успех самого процесса дистанционного обучения. Следовательно, принцип дистанционного обучения должен обязательно включать в себя необходимость подготовки специалистов именно этого профиля.
Нельзя сказать, что дистанционное обучение — это новое явление в образовании. Уже много лет широко распространено обучение посредством телевидения. С появлением информационных технологий, сети Интернет, дистанционное обучение вышло на качественно новый уровень «образования для всех» и «обучение в течение всей жизни», определённым ЮНЕСКО.
Дистанционное обучение, качественно новый, прогрессивный вид обучения, появился в конце ХХ века в основе идеи «открытого обучения».
Нсмотря на то, что опыт многих стран показывает, что форма дистанционного обучения весьма привлекательна и эффективна (например, 70 % образования Швеции – дистанционное), есть проблемы в дистанционной системе образования.
Оценку эффективности дистанционного обучения дают обычно в сравнении с традиционными методами. В связи с этим, можно сделать вывод, что создание и развитие системы дистанционного образования требует разработки специальных способов организации и сопровождения учебного процесса.
Самой важной составляющей дистанционного обучения является учебный комплекс. К нему должны предъявляться жесткие требования, так как эффективность дистанционного обучения зависит от того, как ученик сможет самостоятельно воспринять учебный материал. Для этого необходима возможность выбора того типа изложения материала, который лучше усваивается учащимися.
Содержание комплекса дистанционного обучения (текущих заданий, тестовых, конкурсных, итоговых работ) для школьников определяется основной целью обучения: углубление и расширение знаний по какому-либо предмету, разделу программы начального обучения. Также должны присутствовать задания по ликвидация пробелов в знаниях из-за пропуска занятий.