Доклад на методическом семинаре для молодых специалистов и их наставников.
Подготовила: педагог – психолог КГУ ОШ №3 Каплун Е.П
Тема: Психолого-педагогические рекомендации для учителей работающих с детьми с ООП.
Перед каждым ребенком открыта своя дорога развития, открыты свои возможности.
Наш семинар я хочу начать с упражнения, цель его состоит в том, чтобы проявить индивидуальность каждого из присутствующих.
Для этого нужно раздать всем участникам по салфетке. Затем следует осуществить ряд действий, не обращая внимания на остальных участников:
- Сложить листок вдвое.
- Оторвать верхний правый угол.
- Вновь сложить листок вдвое.
- Повторить действие с углом.
- В третий раз сделать то же самое.
- Повторить всё 4 раза.
После этого каждому участнику нужно развернуть листок и показать снежинку. Участники сравнивают между собой полученные узоры. И примечательно здесь то, что изначально была использована одна и та же инструкция. При этом получились разные снежинки. Именно таким образом работают лучшие психологические упражнения. Они ненавязчивы и показательны.
Рассмотренный тренинг наглядно демонстрирует проявление индивидуальности каждого участника.
В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны во всех странах, т. к тенденции к снижению количества таких детей не наблюдается.
Мы знаем как важен индивидуальный подход при усвоении учебного материала. Поэтому хочу Вам продемонстрирвать психологические особенности разных категорий детей с нарушениями в развитиии и ознакомиться с рекомендациями.