Так как формирование разносторонне развитой личности - сложная задача, преподавание тогызкумалак через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система тогызкумалачных занятий в системе общеобразовательной школы, отвечает основным требованиям формирования спортивного мастерства игре тогызкумалак преимущественной направленностью, которой является развитие памяти оперативной, долговременной, методы развития памяти, значение памяти в процессе мышления тогызкумалашника.
Внимание, воля и эмоции. Внимание как психический параметр, определяющий состояние сознания. Связь внимания с мышлением тогызкумалашника. Значение волн как регулятора сосредоточенности. Способность к длительной концентрации и переключению внимания. Эмоциональная устойчивость и средства поддержания ее тогызкумалашником.
Функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала игры тогызкумалак и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов, воспитание специальных психических качеств.