Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником». Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения. Английскому языку принадлежит важное место в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
После продуманного планирования очень большое значение имеет создание положительного эмоционального настроя на урок и ситуации успеха на уроке. Для первоклассников встреча с английским языком - это стресс, так как он является не родным, не знакомым и не понятным. В этой ситуации учитель становится проводником, чередуя роли фасилитатора (помощника) и челенджера (эксперта). В роли фасилитатора учителя стараются через различные стратегии скаффолдинга (помощи) сделать достижение цели обучения более легкой. Для этого учителя используют вербальные и невербальные виды поддержки и дают направления ученику, который наблюдает за мимикой, жестами, картинками, и вопросами. Например: Aslan is my friend. He/ She … is 6. Ученик затрудняется в выборе местоимения в предложении. Учитель показывает картинку, где «He» одет в одежду мальчика, а «She» - в одежду девочки. Или называет местоимение и жестами указывает на девочку или мальчика. Роль «челенджера» необходимо примерять для более глубокого понимания предмета учеником или более развернутого ответа. Например:
Ученик: My mother is beautiful.
Учитель: And …
Учитель жестом просит ученика продолжить свое предложение. Тем самым ученик понимает, что он может использовать и другие прилагательные и расширить свою речь.
Программа обновления содержания образования подразумевает, что обучение должно быть активным, проводиться в условиях созданной коллаборативной среды, должна осуществляться дифференциация обучения, в процессе обучения должны реализовываться межпредметные связи. Кроме перечисленного обязательным является использование ИКТ, диалоговое обучение, осуществляться методы исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся.