Взаимодействие семьи и школы – важная и сложная проблема в работе
каждого педагога, так как семьи очень разные. У каждой свои проблемы и
трудности. Самое главное в этом вопросе, чтобы взаимодействие педагогов и
родителей не противоречило одна другой, а положительно и активно
воспринималась ребенком.
Конечно, это возможно, если педагоги и родители станут союзниками и
единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать
проблемы воспитания.
Работа с родителями всегда трудна, в ней немало сложных ситуаций,
которые школа далеко не всегда может разрешить в одиночку. Привлечение
родителей к жизни школы, их просвещение, согласованность в подходе к
ребенку, квалифицированная помощь и поддержка в трудных педагогических
ситуациях, информированность родителей о школьной жизни, об
образовательном процессе, справедливое разрешение конфликтов – все это
важнейшие условия положительной репутации школы среди родителей.
Репутация школы определяется также уже сложившимся опытом общения и
взаимодействия. Формальные, неинтересные классные и школьные
родительские собрания лишь отбивают желание родителей бывать в школе,
и, напротив, заинтересованное отношение к родителям, умение в каждом
ученике увидеть положительное начало, заметить успех, привлечение к
общешкольным делам – все это способствует росту авторитета школы и
желанию родителей помогать ей.
Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны
должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в
нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат
принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи,
терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогам
и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования
у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его
самоопределения и самореализации, для преодоления трудностей и
самореабилитации в случае неудачи.