Профессиональная практика играет важнейшую роль в процессе формирования профессиональной компетентности бакалавров образования. Если в процессе теоретического обучения студенты на учебных занятиях получают профессиональный опыт, лежащий в основе профессиональной компетенции, то первоначальный опыт производственной деятельности они могут приобрести только в процессе прохождения практики, результатом которой является формирование профессиональной компетентности в реальных условиях.
Формирование профессиональных компетенций у студентов в процессе прохождения ими практики в организациях образования и других учреждениях осуществляется в соответствии со специально разработанной целевой программой и Правилами организации и проведения профессиональной практики в вузах РК. Деятельность студентов в период профессиональной практики углубляет, расширяет знания, полученные на лекции в обобщенной форме, содействует выработке умений и навыков профессиональной деятельности [3].
Профессиональная практика студентов направлена на формирование компетентности педагога, как результата профессиональной подготовки современного специалиста, которая представляет собой сложную системную характеристику личности и деятельности выпускника и в которой отражены профессиональные знания, умения, качества личности, ценностные ориентации, формирующиеся в процессе профессиональной подготовки с опорой на его личный опыт профессиональной деятельности, полученный в процессе непрерывной педагогической практики [2].