Педагогическая практика является важнейшей ступенью в процессе обучения, а также в закреплении знаний, полученных в университете. Основными целями практики являются развитие умений и навыков, необходимых будущим преподавателям. В период прохождения практики можно проследить применение методов преподавания и их эффективность. Практиканты, следуя наставлениям преподавателей, проводят уроки, различающиеся по типу, структуре и содержанию, применяя при этом различные формы работы: групповую, индивидуальную, коллективную, самостоятельную, работу по вариантам и в парах. В следствие ведения собственных занятий, у практикантов Казахского национального университета имени аль-Фараби была уникальная возможность понять пути коммуникации с учениками, узнать больше об их поведении и отношении к урокам английского языка.
Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби открывает перед студентами большое количество возможностей для реализации своих способностей. Студенты, обучающиеся на факультете филологии и мировых языков по специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» каждый год обучения в университете имели возможность проходить как пассивную, так и активную педагогическую практику, благодаря которым они накопили опыт преподавания английскому языку и познакомились с замечательными ребятами, учащимися различных школ, расположенных в городе Алматы. Активную педагогическую практику под руководством Медетбековой Перизат Туктибаевны студенты КазНУ имени аль-Фараби проходили в общеобразовательной школе №69 Бостандыкского района города Алматы, которая радушно встретила их вежливым и доброжелательным персоналом во главе с директором школы Турекуловой Сауле Каллиоловной. Учителя английского языка Накостик Елена Владимировна и Егизов Садык Дендербаевич, учителя английского языка в общеобразовательной школе №69, отнеслись к практикантам с внимательностью, а также подробно ответили на все возникшие у студентов вопросы. Впечатления от педагогической практики остались только положительные. Ребята уважительно относились к практикантам, выполняли все задания на уроках, показали высокий уровень владения английским языком, а также проявили такие качества, как внимательность, креативность, ответственность и пунктуальность. Хотелось бы отметить, что ученики общеобразовательной школы №69 города Алматы – творческие личности, стремящиеся к достижению всех целей. Ребята участвуют в различных классных и внеклассных мероприятиях, проявляют уважение к старшим и сверстникам, активно работают на уроках английского языка и помогают друг другу. Общеобразовательная школа №69 и Казахский национальный университет имени аль-Фараби предоставили все необходимые условия для успешного прохождения практики. Студенты ознакомились с материально-технической базой, учебными планами, дидактическими материалами, предложенными учителями английского языка, а затем приступили к ознакомлению с увлекательным миром знаний в сфере преподавания.
Стоит отметить, что практика — это активная индивидуальная форма обучения студентов. В ходе практики у студентов выработались умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания. Это, прежде всего, и отличает практику от массовых форм работы, в которых студент участвует при теоретическом обучении. Практика позитивно повлияла на процесс профессионального становления студентов, способствовала росту эмпатии, тактичности, толерантности, выдержки, психологической устойчивости, развила коммуникативные и организаторские способности, которые так необходимы педагогу.
Таким образом, практическая подготовка будущих преподавателей является важной стороной учебного процесса и может рассматриваться как одна из самостоятельных образовательных технологий, обеспечивающих высокое качество подготовки бакалавров педагогических наук.
Педагогическая практика
Полная версия материала