Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на занятиях

Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на занятиях

ya_socials
Опубликовано:
Автор: айсана2акк0581

         На сегодняшний день в связи с динамическим развитием современного общества к образовательной сфере выдвигаются новые требования. В соответствии с этими требованиями, в образовательном и воспитательном процессах все чаще имеет место внедрение новых технологийпомогающим повысить мотивацию на занятиях. Все эти методики и подходы способствуют тому, чтобы максимально успешно преодолевать различного рода нарушения у детей, включая речевые. Каждое занятие необходимо начинать с мотивации, внимание детей, а особенно детей с задержкой речи, задержкой психического развития, должно быть сконцентрировано на новом материале. От правильной мотивации зависит активность детей, усвоениеи  успех   самого занятия..   Как уже известно, вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. 

       Опыт работы с детьми, имеющими задержку психического развития и нарушения в речи, показал, что их потенциальные возможности довольно значительны. Они овладевают социальными нормами поведения и, способны усваивать адаптированную образовательную программу, понимать обращенную к ним речь и выражать свои чувства, т.е. эти дети несомненно обучаемы. Поэтому вся коррекционно-воспитательная работа в дошкольном учреждении направлена на повышение мотивации и развитие познавательной активности у воспитанников.

     На практике привлечь внимание детей дошкольного возраста удаётся только с помощью картинок, ярких предметов, однако длительно сосредоточить их на чем-либо чрезвычайно трудно. Игра позволяет привнести эмоциональный эффект в занятие или любое мероприятие; повысить мотивационную и познавательную активность, способствует более тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть оценку своего труда, желание получить знания самостоятельно. Для этого лучше всего подходит работа с ребенком в игровой, динамичной,  эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной форме.

        Это подталкивает нас к поиску как традиционных, так и нетрадиционных, инновационных игровых приемов и средств работы с детьми.

       Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали камешки Марблс.

         Использование нетрадиционных методов в коррекционно- развивающей работе повышают эффективность познавательного процесса, речевого и сенсомоторного развития у детей с ОВЗ. Новым подходом в организации образовательного процесса является то, что в ходе игровых заданий и упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой –мотивация на приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности. Выбранная мною тема является актуальной, ведь мотивация и формирование познавательной активности у воспитанников в обучении происходит через игру. Педагог может найти такие игровые средства и приемы, которые позволят сделать занятие интересным и насыщенным. Разноцветные камешки Марблс объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шарами Марблс – это физическое и умственное развитие детей, психологический комфорт. В связи с этим, актуальным становится применение нетрадиционных игр с использованием камней Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

          Шарики и камешки Марблс — яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребности детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

         Играя, ребенок не думает, что в процессе этой игры он развивается. Он просто получает истинное наслаждение от самой игры, от этой манипуляции с такими разными и интересными камешками..

       При целенаправленном использовании камешков на занятиях у детей развиваются все виды ощущений, повышается мотивация, осознанность, формируется интерес, стремление к самостоятельности. Детям нравится создавать не только картины по шаблону, но и придумывать свои сюжеты и воплощать их на листе бумаги с помощью разноцветных камешков.

Работа с кaмешками создает условия для совершенствования мелкой моторики пальцев, движений рук - отрaбатываются щипковый, пинцетный, кулачковый захваты, что способствует развитию различных мышц рук.

      При использовании нa зaнятии разнообразных шаблонов, где необходимо наложить кaмешки на рисунок, совершенствуется зрительно-моторная координaция.

        Работа с камешками создает условия для развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

      В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения.

         В связи с большим разнообразием цветовой гаммы, формы и величины камешков также создаются предпосылки для мотивированной деятельности, эмоционального и эстетического восприятия, воспитания детей.

Выполнение заданий на развитие пальцевой моторики позволяет:

-регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи у детей;

-совершенствовать психические процессы, тесно связанные с речью;

-облегчить будущим школьникам усвоение навыков чтения и письма.

Игры с камнями оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает ребенка спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

      Игры и упражнения с камешками Марблс:

- обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала;

- удовлетворяют индивидуальные потребности ребенка;

- поддерживают инициативу детей;

- формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;

- обеспечивают вариативность и разнообразие содержания.

            Формы работы с камешками Марблс:

  • Индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная деятельность;
  • Фронтальная коррекционно-развивающая образовательная деятельность
  • Групповая деятельность 
  • На занятиях используются разные виды работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста, речевого дефекта и интеллектуального развития.

Цель:развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, мыслительных операций

Задачи 1. формировать и закреплять правильный захват камешка;

2. упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;

3. упражнять в ориентировке на плоскости листа;

4. расширять словарный запас;

5. закреплять зрительный образ букв и цифр;

6. упражнять и закреплять знание основных цветов.

  • В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста, речевого дефекта и интеллектуального развития.

I. Сенсорное развитие. 

           1.Упражнение "Знакомство" 

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камушками "Марблс".

Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками.

Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

Для разминки мелкой моторики, берем с детьми круглый камушек и катаем между ладонями, между пальчиками, катаем по каждому пальчику начиная с мизинца каждой руки.

2.Упражнение "Волшебный мешочек" 

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков "Марблс" (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)

Оборудование: мешочек, камушки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов, мелкие цифры, буквы или игрушки животных.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

           3. Упражнение "Помоги " 

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).

Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают рядом только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты