1. Орг момент. Здравствуйте ребята!Мы начинаем наш урок. Прежде чем его начать, я хочу пожелать хорошего дня, хорошего настроения и всем удачи. Психологический настрой.
2. Актуализация знаний.
(Ф) - Земля… А что такое земля? Сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру-ассоциацию. У меня в руках маленький мяч. Представьте себе, что это земля. Кому я сейчас ее передам, пусть каждый из вас скажет, что для него означает слово «земля».
3.Сообщение темы и целей урока: Озвучивание темы и целей урока.
Земля – это наша планета. Я не зря начала с этого, потому что тема нашего урока «Земля – наш общий дом».
4. Работа над лексической темой урока
Струйка воды. Она для нас так обычна, так привычна. А ведь говорят о воде.
Вода — ценный дар природы.
Беречь воду — это значит беречь здоровье, жизнь и красоту родной природы. Вода — одно из самых главных богатств на Земле.
Как вы понимаете эти выражения?
5 (Ф, К) Посмотрите на эту инфографику. О чем вы узнали? Какую информация извлекли из этой графики? О чем говорят эти цифры? - Что ты узнал из инфографики?
- Может ли тебе пригодиться в жизни эта инфографика?
- О чём заставляют задуматься эти цифры?
- На земле больше соленой воды или пресной?
- Сколько человек живет на Земле?
- На Земле больше животных или людей?
6. У: Давайте посмотрим, как связан человек с природой
«Земля – наш общий дом».
Ответьте на вопрос после просмотренного видеоролика
Вопросы:
- Как мы вредим природе?
- Что нужно сделать, чтобы наша планета была здоровой и красивой? Приведите аргументы, сделайте собственный вывод.
Дифференциация
Более мотивированные учащиеся объясняют, как можно помочь планете.
Менее мотивированные учащиеся рассказывают с помощью видеоматериала какой вред мы приносим окружающей среде.
Ф вопрос-ответ, наблюдение учителя
7. Работа с текстом.
Словарная работа: чудо – ғажайып, сотворила – жасады, царит – билік етеді
(К) Прочитайте текст. О чем текст? Согласен ли ты, что земля – это общий дом? Объясните. Составьте вопросы по тексту
- Что создала природа? Что такое земля? Какая земля? Какой она становится, когда на земле царит мир? Землю что нужно делать?
|
4. Работа над лексической темой урока Струйка воды. Она для нас так обычна, так привычна. А ведь говорят о воде. Вода — ценный дар природы. Беречь воду — это значит беречь здоровье, жизнь и красоту родной природы. Вода — одно из самых главных богатств на Земле. Как вы понимаете эти выражения? 5 (Ф, К) Посмотрите на эту инфографику. О чем вы узнали? Какую информация извлекли из этой графики? О чем говорят эти цифры? - Что ты узнал из инфографики? - Может ли тебе пригодиться в жизни эта инфографика? - О чём заставляют задуматься эти цифры? - На земле больше соленой воды или пресной? - Сколько человек живет на Земле? - На Земле больше животных или людей? 6. У: Давайте посмотрим, как связан человек с природой «Земля – наш общий дом». Ответьте на вопрос после просмотренного видеоролика Вопросы: - Как мы вредим природе? - Что нужно сделать, чтобы наша планета была здоровой и красивой? Приведите аргументы, сделайте собственный вывод. Дифференциация Более мотивированные учащиеся объясняют, как можно помочь планете. Менее мотивированные учащиеся рассказывают с помощью видеоматериала какой вред мы приносим окружающей среде. Ф вопрос-ответ, наблюдение учителя 7. Работа с текстом. Словарная работа: чудо – ғажайып, сотворила – жасады, царит – билік етеді (К) Прочитайте текст. О чем текст? Согласен ли ты, что земля – это общий дом? Объясните. Составьте вопросы по тексту - Что создала природа? Что такое земля? Какая земля? Какой она становится, когда на земле царит мир? Землю что нужно делать? 8 (К, И) Работа с правилом Учитель предлагает вспомнить правило:
Работа над грамматической темой урока 9. Упр 4 Перепишите. Поставьте вопросы к выделенным словам. Назовите эти части речи. 10. (К) Физминутка «Веселая зарядка». 11. Задание на соответствие. Установите соответствие 2. Малыши … сложили игрушки летом 3. Арман встал … ярко 4. Самат … отдыхал быстро |
|
|
5. Итог урока. Задание для самостоятельной работы: упр 6, стр 31 Вывод: Земля – это наша планета, наш общий дом, который мы должны беречь. Давайте будем беречь планету, во всей вселенной похожей нету. Рефлексия: Перед вами дерево. Давайте мы озеленим это дерево. Если вам на уроке было всё понятно, наклеиваем зеленые листочки. Если не все моменты были понятны, то оранжевые листья. А если вам ничего не было понятно, то желтые листочки. - Сегодня все хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания. |



