1. Орг момент. Здравствуйте ребята!Мы начинаем наш урок. Прежде чем его начать, я хочу пожелать хорошего дня, хорошего настроения и всем удачи. Психологический настрой.
2. Актуализация знаний.
(Ф) - Земля… А что такое земля? Сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру-ассоциацию. У меня в руках маленький мяч. Представьте себе, что это земля. Кому я сейчас ее передам, пусть каждый из вас скажет, что для него означает слово «земля».
3.Сообщение темы и целей урока: Озвучивание темы и целей урока.
Земля – это наша планета. Я не зря начала с этого, потому что тема нашего урока «Земля – наш общий дом».
4. Работа над лексической темой урока
Струйка воды. Она для нас так обычна, так привычна. А ведь говорят о воде.
Вода — ценный дар природы.
Беречь воду — это значит беречь здоровье, жизнь и красоту родной природы. Вода — одно из самых главных богатств на Земле.
Как вы понимаете эти выражения?
5 (Ф, К) Посмотрите на эту инфографику. О чем вы узнали? Какую информация извлекли из этой графики? О чем говорят эти цифры? - Что ты узнал из инфографики?
- Может ли тебе пригодиться в жизни эта инфографика?
- О чём заставляют задуматься эти цифры?
- На земле больше соленой воды или пресной?
- Сколько человек живет на Земле?
- На Земле больше животных или людей?
6. У: Давайте посмотрим, как связан человек с природой
«Земля – наш общий дом».
Ответьте на вопрос после просмотренного видеоролика
Вопросы:
- Как мы вредим природе?
- Что нужно сделать, чтобы наша планета была здоровой и красивой? Приведите аргументы, сделайте собственный вывод.
Дифференциация
Более мотивированные учащиеся объясняют, как можно помочь планете.
Менее мотивированные учащиеся рассказывают с помощью видеоматериала какой вред мы приносим окружающей среде.
Ф вопрос-ответ, наблюдение учителя
7. Работа с текстом.
Словарная работа: чудо – ғажайып, сотворила – жасады, царит – билік етеді
(К) Прочитайте текст. О чем текст? Согласен ли ты, что земля – это общий дом? Объясните. Составьте вопросы по тексту
- Что создала природа? Что такое земля? Какая земля? Какой она становится, когда на земле царит мир? Землю что нужно делать?
4. Работа над лексической темой урока Струйка воды. Она для нас так обычна, так привычна. А ведь говорят о воде. Вода — ценный дар природы. Беречь воду — это значит беречь здоровье, жизнь и красоту родной природы. Вода — одно из самых главных богатств на Земле. Как вы понимаете эти выражения? 5 (Ф, К) Посмотрите на эту инфографику. О чем вы узнали? Какую информация извлекли из этой графики? О чем говорят эти цифры? - Что ты узнал из инфографики? - Может ли тебе пригодиться в жизни эта инфографика? - О чём заставляют задуматься эти цифры? - На земле больше соленой воды или пресной? - Сколько человек живет на Земле? - На Земле больше животных или людей? 6. У: Давайте посмотрим, как связан человек с природой «Земля – наш общий дом». Ответьте на вопрос после просмотренного видеоролика Вопросы: - Как мы вредим природе? - Что нужно сделать, чтобы наша планета была здоровой и красивой? Приведите аргументы, сделайте собственный вывод. Дифференциация Более мотивированные учащиеся объясняют, как можно помочь планете. Менее мотивированные учащиеся рассказывают с помощью видеоматериала какой вред мы приносим окружающей среде. Ф вопрос-ответ, наблюдение учителя 7. Работа с текстом. Словарная работа: чудо – ғажайып, сотворила – жасады, царит – билік етеді (К) Прочитайте текст. О чем текст? Согласен ли ты, что земля – это общий дом? Объясните. Составьте вопросы по тексту - Что создала природа? Что такое земля? Какая земля? Какой она становится, когда на земле царит мир? Землю что нужно делать? 8 (К, И) Работа с правилом Учитель предлагает вспомнить правило:
Работа над грамматической темой урока 9. Упр 4 Перепишите. Поставьте вопросы к выделенным словам. Назовите эти части речи. 10. (К) Физминутка «Веселая зарядка». 11. Задание на соответствие. Установите соответствие 2. Малыши … сложили игрушки летом 3. Арман встал … ярко 4. Самат … отдыхал быстро |
|
5. Итог урока. Задание для самостоятельной работы: упр 6, стр 31 Вывод: Земля – это наша планета, наш общий дом, который мы должны беречь. Давайте будем беречь планету, во всей вселенной похожей нету. Рефлексия: Перед вами дерево. Давайте мы озеленим это дерево. Если вам на уроке было всё понятно, наклеиваем зеленые листочки. Если не все моменты были понятны, то оранжевые листья. А если вам ничего не было понятно, то желтые листочки. - Сегодня все хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания. |