Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Ученическое самоуправление: ориентиры, практика, опыт

Ученическое самоуправление: ориентиры, практика, опыт

ya_socials
Опубликовано:
Автор: kogebekova01 563

«Ученическое самоуправление: ориентиры, практика, опыт»

Единым центром поддержки и развития ученического самоуправления и ЕДЮО «Жас Ұлан» города Семей  является Дворец творчества детей и молодежи. При Дворце действует методическое объединение вожатых школ города, руководителем которого я являюсь уже более 10 лет. Созданы городские Советы президентов школьного парламента и ұланбасы школьных комитетов «Жас Ұлан». 

С начала 2021 года во всех школах Республики внедряется проект Министерства образования и науки «Концепции развития органов самоуправления обучающихся «Школьный студенческий парламент» в организациях образования Республики Казахстан».  По инициативе отдела образования и  с целью анализа существующего состояния ученического самоуправления в школах города в апреле этого года был проведен онлайн смотр ученического самоуправления. В течение двух недель по графику школы в онлайн формате  защищали представленные презентации по основным направлениям деятельности УС, структуру, форму  работы органов УС,  социальных партнеров и  проектную деятельность, также о привлечении социально-неблагополучных детей и  освещении деятельности УС в социальных сетях.

  После просмотра представленных материалов  можно сделать вывод, что в целом во всех школах созданы достаточные условия для начального этапа модернизации ученического самоуправления. Отрадно отметить, что есть ряд школ, где старшеклассники действительно задействованы в принятии решений, касающихся интересов школьниковгде активисты школы реализуют свои идеи, задумки и инициативы, а также помогают это сделать и другим учащимся

Проведенный смотр выявил некоторые проблемы, которые требуют решения в новом учебном году.

  Проблема первая. На данном этапе ученическое самоуправление практически в большинстве школ выстроено через ЕДЮО «Жас Ұлан».

«Жас Ұлан» – это общественная организация, которая содействует  формированию личности обучающихся в рамках 7 направлений (Зерде, Руханият, Отан, Экоәлем, Жеті жарғы, Салауат, Еңбек). 

За 10 лет своего существования ЕДЮО «Жас Ұлан» прочно вошела в жизнь практически каждой казахстанской школы. И в современных условиях мы понимаем, что  необходима модернизация  ученического самоуправления и настало время отделение детской организации в отдельную  фракцию школьного Парламента. Это процесс болезненный для многих организаторв детского движения и вожатых в том числе, привыкших работать по наработанной схеме.

Проблема вторая. Изоляция ученического самоуправления от деятельности педсовета и родительских комитетов. Ученическое самоуправление в большинстве школ города так и осталось средством для «организации мероприятий».

  К сожалению, приходится констатировать, что в большинстве школ ученическое самоуправление воспринимается как игра, например «День дублера». Произошла подмена ученического самоуправления системой КТД (коллективных творческих дел). 

Проблема третья. Кадровая. В функционал вожатого школы входит координирование деятельности ЕДЮО «Жас Ұлан» и его взаимодействие с ученическим самоуправлением.

Ежегодно на начало учебного года практически на 60% происходит замена вожатых в школах города. Для включения новичков в работу проводится ежегодный слет вожатых, в течение года организуются обучающие семинары и тренинги.  Но многими молодыми педагогами работа в качестве вожатого  воспринимается как стартовая площадка для перехода на другую более высокооплачиваемую работу. 

Проблема четвертая. Слабая организация учебы юных лидеров, недостаточно организовано участие детей в социальном проектировании.  Данная проблема возникла в результате перехода на дистанционное обучение в условиях пандемии  коронавируса. Школьники стали менее активными, что негативно влияет на их социализацию.

Опыт моей работы по развитию ученического самоуправления в школах города подтверждает, что самоуправление является важным фактором социализации личности ребёнка, поскольку способствует формированию таких качеств как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность, умение и, самое главное, желание найти своё место в жизни, быть активным и полезным обществу.

Всего в смотре приняли участие 61 школа, проведенный смотр позволил систематизировать имеющийся опыт деятельности ученического самоуправления и планировать дальнейшую  работу в 2021-2022 учебном году в соответствие с требованиями Концепции и с учетом выявленных проблем.       

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты