Раздел: Климат и природа | Школа: НСШ Мелькомбинат | |||
Класс: 5 | Присутствовало: | Отсутствовало: | ||
Основная цель: | Соблюдать орфоэпические нормы (Г 3); анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею (Ч 6); |
|||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: * прочитать текст, соблюдая орфоэпические нормы |
|||
Большинство: *определять тему и основную идею текста |
||||
Некоторые: *анализировать содержание текста |
||||
Языковые цели: | Учащиеся могут: * развивать умения высказывать своё отношение к герою; |
|||
Используя ключевые фразы (лето, осень, зима, весна, солнце дождь, снег, и т.д.) | ||||
Стиль языка, подходящий для диалога *говорение *чтение |
||||
Вопросы для обсуждения: *общие *групповые *индивидуальные |
||||
Можете ли вы сказать, почему…? | ||||
План | ||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||
Начало урока | - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! 1. Орг. момент. «Давайте говорить друг другу комплименты» 2. Формирован.групп. Рассказать о цели урока Опрос д\з. Стратегия «10 закрытых вопросов» слайд 1 Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. - О каких зверях внутри нас говорит автор? («Убивать» человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень) - К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает.) - Эти строки будут эпиграфом к нашему уроку. Вопрос: Расскажите, а любите вы зиму ? Действительно, мы любим зиму за ее красоту, возможность покататься на санках, лыжах. - Как вы думаете, а кому приходится зимой очень тяжело? - Да, животным, птицам приходится нелегко. Трудно найти корм, голодно и холодно им. Но, оказывается, когда приходит весна, то трудностей все равно много. Групповая работа. (определяют тему и основную идею текста) -С детства полюбил Некрасов леса, поля своей Родины. Много стихов посвятил поэт родной природе. -В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, который любил природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. -Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы». - В стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы» Н.Некрасов описывает тот промежуток времени, когда лед на реке уже растаял, а вода еще не спала - она затопила поля, леса, даже деревни, то есть действие в стихотворении происходит во время половодья. В стихотворении Мазай рассказывает о том, как весной, в половодье, плыл он по разлившейся реке и подбирал зайчишек: сначала снял нескольких с островка, на котором зайцы столпились, чтобы спастись от поступавшей кругом воды, затем подобрал зайца с пня, на котором, «лапки скрестивши», стоял «горемыка», ну а бревно с десятком сидевших на нем зверюшек пришлось зацепить багром — в лодку бы все они не поместились. Дескрипторы -понимает содержание прочитанного - определяет тему и основную идею текста (формативное оценивание: светофор) |
Проектор Картинки |
||
Середина урока | 1.Чтение стихотворения с пометкой. Инсерт Беседа по прочитанному.(работа в паре) Дескрипторы -прочитает текст -задает вопросы (формативное оценивание: большой палец) 2. СЛОВАРНАЯ РАБОТА - Так как стихотворение было написано давно, в нем много старинных слов, которые требуют объяснения. Чтобы нам легче было понять содержание текста, давайте выполним словарную работу. Значения каких слов вы можете найти в словаре учебника? (гинуть, аршин, сажень, гуторить, зипун). Силки – приспособление в виде затянутой петли для ловли птиц и мелких животных. Багор – длинная палка с загнутым металлическим крюком. Аршин – старорусская мера длины, длина всей руки от плеча (71 см)- Сажень – старинная мера длины, равная 3 аршинам (2м 13 см) – Зипун – старинная верхняя одежда крестьян, типа кафтана без воротника, изготовленная из грубого сукна яркого цвета. Гуторить - разговаривать Горемыка – слово состоит из двух слов: горе и мыкать, что обозначает страдать.Анализировать содержание произведений : (Стратегия: «Шесть шляп») Каждая выбирает себе одну шляпу (по жребию или по желанию). Цвет шляпы определяет направление развития мысли: Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе. Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты. Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против. Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов. Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными. Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение. Дескрипторы - умеет определять основную идею - умеет выделять главное (формативное оценивание: лист оценив.) 3. Дифференцированное задание (цель урока) (карточки красного цвета- вопросы легк.характера, карточки желтого цвета- вопросы ср.характера, карточки зеленого цвета- вопросы сложн.характера) Дескрипторы - умеет отвечать на вопросы -умеет обосновать свой ответ (формативное оценивание: смайлики) 4.Групповая работа(Карточки) Выписать из текста существительные и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу Дескрипторы - заполняет карточку - согласовывает по роду, числу и падежу (формативное оценивание: устное поощрение) 1.Какая цель была на уроке? 2.КАК Вы думаете………. Чему вас научил рассказ Мазая? |
Учебник Карточки (Мы должны защищать животных. Они тоже чувствуют, любят и хотят жить.) |
||
Конец урока | 8. Рефлексия | 2 звезды, 1 пожелание | ||
Д.з. | Дифференцированное задание («5»-заучивают любой отрывок из произведения, «4»– готовят выразительное чтение, «3»- рисунок к понравившемуся фрагменту стихотворения) | |||
Анализ урока |
Климат и природа
Полная версия материала