Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Климат и природа

Климат и природа

ya_socials
Опубликовано:
Автор: zanbosynova02 127
Раздел: Климат и природа  Школа: НСШ Мелькомбинат
Класс: 5 Присутствовало:  Отсутствовало: 
Основная цель: Соблюдать орфоэпические нормы (Г 3); 
анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею (Ч 6); 
Цели обучения Все учащиеся смогут:
* прочитать текст, соблюдая орфоэпические нормы
Большинство:
*определять тему и основную  идею текста
Некоторые:
*анализировать содержание текста
Языковые цели: Учащиеся могут:
* развивать умения высказывать своё отношение к герою;
Используя  ключевые фразы (лето, осень, зима, весна, солнце дождь, снег, и т.д.)
Стиль языка, подходящий для диалога
*говорение
*чтение
Вопросы для обсуждения:
*общие
*групповые
*индивидуальные
Можете ли вы сказать, почему…? 
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы 
Начало урока - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
1. Орг. момент. «Давайте говорить друг другу комплименты»
2. Формирован.групп. 
Рассказать о цели урока
Опрос д\з.
Стратегия «10 закрытых вопросов»
слайд 1
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверят внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
- О каких зверях внутри нас говорит автор? («Убивать» человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень)
- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает.)
- Эти строки будут эпиграфом к нашему уроку.
Вопрос:  Расскажите, а любите  вы зиму ?
Действительно, мы любим зиму за ее красоту, возможность покататься на санках, лыжах. 
- Как вы думаете, а кому приходится зимой очень тяжело?
- Да, животным, птицам приходится нелегко. Трудно найти корм, голодно и холодно им.  Но, оказывается, когда приходит весна, то трудностей все равно много. Групповая работа. (определяют тему и основную идею текста)
-С детства полюбил  Некрасов   леса, поля своей Родины. Много стихов посвятил поэт родной природе. 
-В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, который любил природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте.
-Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках.
Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать.
И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».
- В стихотворении  «Дедушка Мазай и зайцы» Н.Некрасов описывает тот промежуток времени, когда   лед на реке уже растаял, а вода еще не спала - она затопила поля, леса, даже деревни, то есть действие в стихотворении происходит во время  половодья. В стихотворении Мазай рассказывает о том, как весной, в половодье, плыл он по разлившейся реке и подбирал зайчишек: сначала снял нескольких с островка, на котором зайцы столпились, чтобы спастись от поступавшей кругом воды, затем подобрал зайца с пня, на котором, «лапки скрестивши», стоял «горемыка», ну а бревно с десятком сидевших на нем зверюшек пришлось зацепить багром — в лодку бы все они не поместились.
Дескрипторы 
-понимает содержание прочитанного
- определяет тему и основную идею текста
(формативное оценивание: светофор)
Проектор
Картинки 
Середина урока 1.Чтение стихотворения с пометкой. 
Инсерт
Беседа по прочитанному.(работа в паре)
Дескрипторы 
-прочитает текст
-задает вопросы
(формативное оценивание: большой палец)
2. СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Так как стихотворение было написано давно, в нем много старинных слов, которые требуют объяснения. Чтобы нам легче было понять содержание текста, давайте выполним словарную работу. Значения каких слов вы можете найти в словаре учебника? (гинуть, аршин, сажень, гуторить, зипун). 
Силки – приспособление в виде затянутой петли для ловли птиц и мелких животных. 
Багор – длинная палка с загнутым металлическим крюком.
Аршин – старорусская мера длины, длина всей руки от плеча (71 см)- 
Сажень – старинная мера длины, равная 3 аршинам (2м 13 см) – 
Зипун – старинная верхняя одежда крестьян, типа кафтана без воротника, изготовленная из грубого сукна яркого цвета. 
Гуторить - разговаривать
Горемыка – слово состоит из двух слов: горе и мыкать, что обозначает страдать.Анализировать содержание произведений : 
(Стратегия: «Шесть шляп»)
Каждая выбирает себе одну шляпу (по жребию или по желанию).
Цвет шляпы определяет направление развития мысли:
Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.
  Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.
  Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.
  Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов.
Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными.
Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение.
Дескрипторы 
- умеет определять основную идею
- умеет выделять главное
(формативное оценивание: лист оценив.)
3. Дифференцированное задание (цель урока)
(карточки красного цвета- вопросы легк.характера,  карточки желтого цвета- вопросы ср.характера, карточки зеленого  цвета- вопросы сложн.характера)
Дескрипторы 
- умеет отвечать на вопросы
-умеет обосновать свой ответ
(формативное оценивание: смайлики)
4.Групповая работа(Карточки)
Выписать из текста существительные и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу
Дескрипторы 
- заполняет  карточку   
- согласовывает по роду, числу и падежу
(формативное оценивание: устное поощрение)
1.Какая цель была на уроке?
      2.КАК Вы думаете……….
Чему вас научил рассказ Мазая? 
Учебник 
Карточки 
(Мы должны защищать животных. Они тоже чувствуют, любят и хотят жить.)
Конец урока 8. Рефлексия   2 звезды, 1 пожелание
Д.з.  Дифференцированное задание («5»-заучивают любой отрывок из произведения, «4»– готовят выразительное чтение, «3»- рисунок к понравившемуся фрагменту стихотворения)
Анализ урока
Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты