По определению дидактики методом обучения является совокупность приемов и способов, при помощи которых педагог, опираясь на сознательность и активность ученика, вооружает его знаниями, умениями и навыками и, вместе с тем, способствуют его воспитанию и развитию. Методы вокального обучения строятся на общепринятых дидактических и специальных вокальных методах. Основными общедидактическими методами обучения являются: устное объяснение и демонстрация (показ). Основываясь на объективных научных данных, педагог должен на уроках сольного пения ставить четкие задачи при вокальной работе, давая конкретные указания, как их решать, чтобы студент осознал, в чем состоит их сущность. При устном объяснении большую роль играют образные определения характера певческого звука. Применяются определения, связанные не только со слуховыми, но и со зрительными, осязательными, резонаторными, мышечными ощущениями. Специальные вокальные методы сложны и разнообразны. Как и в преподавании других предметов, они объединяют в себе познавательные процессы с практическими умениями.
В классе сольного пения чрезвычайно важно не только высококвалифицированное применение этих методов, но и ознакомление с ними будущих учителей музыки общеобразовательной школы с учетом особенностей их применения при работе с детьми.
Известные на сегодня методы и приемы вокального обучения являются итогом многолетнего теоретического и практического опыта педагогов вокала и отличаются своей многочисленностью. Малоэффективным было бы такое обучение, которое основывалось на одном-единственном методе. Неоспоримо то, что вокальный педагог должен в совершенстве владеть разнообразными методами и приемами вокального обучения, и, уметь применять их в соответствующих ситуациях. Методы вокальной педагогики отражают специфику певческой деятельности. К ним относятся: концентрический, фонетический, методы показа и подражания, мысленного пропевания, сравнительного анализа.