Развитие этнокультурного воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы стало одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства образования и науки РК, органов управления образованием субъектов, образовательных учреждений всех типов и видов. [1]. Социальный заказ государства на воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, находит отражение в важнейших документах — ежегодном Послании Президента Республики народу Казахстана, Государственной программе патриотического воспитания граждан Республики Казахстан, Концепции этнокультурного образования и многих других. [2] Главной целью воспитания и обучения подрастающего поколения на общенациональном уровне является развитие личности ребенка, владеющего ключевыми компетенциями, личностной культурой на основе общечеловеческих национальных ценностей. Это вызывает закономерную необходимость обновления содержания образования на основе системы народных нравственно-духовных ценностей и идеалов [2]. Значение культурного наследия в воспитании подрастающего поколения отмечали многие педагоги-исследователи: А.Кунанбаев, И.Алтынсарин, М.Х.Балтабаев, С.А.Узакбаева, К.Ж.Кожахметова, М.Т.Таникеев, Б.О.Тетенаев, Т.Ж.Бетбатгаев, Т.Ш.Куанышев и многие другие. Одним из важнейших элементов культуры казахского народа являются национальные игры, как историческое наследие, закрепленное вековым опытом и жизнью многих людей. Казахские национальные игры это неотъемлемая часть казахской культуры, они совмещают в себе отголоски трудовой и духовной деятельности. Исследователи казахских народных игр отмечают, что во все времена они выполняли важные социальные функции, являясь частью досуга, давали возможность человеку отдохнуть от будничных дел и погрузиться на время в радостную атмосферу. Так, в каждой игре можно увидеть своеобразный этнокультурный опыт, который может быть интересен как детям, так и взрослым. Некоторые национальные игры уходят в глубокую историю, проводились еще в древности и сохранились до наших дней.
Казахские национальные игры не нуждаются в сложном инвентаре, по сравнению с играми взрослых, однако они также могли развивать различные качества детей, как находчивость, быстрота мышления, ловкость, интуицию, они учат детей взаимодействию, тренируют сноровку, силу. Дети получают нужные им физические нагрузки, которые в игровой форме переносятся легче. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Основные национальные игры подойдут для досуга ребенка любого возраста.