Мир быстро становится другим в связи с глобализацией и модернизацией, которые влекут за собой огромные трудности для людей и общества. В ответ на стремительно происходящие глобальные изменения во всем мире многие страны пересматривают свои образовательные системы. В настоящее время для нас как для руководителей школ, а также учителей ключевыми вопросами являются следующие вопросы: «Какие знания учащимся необходимо усвоить в XXI веке?», «Как учителя подготовят учащихся к жизни в XXI веке?».
Мнения, как руководителей школ, так и учителей сходятся на том, что учащимся необходимы и знания, и навыки. Недостаточно только обладать знаниями, так как основной акцент в новых подходах становится на то, каким образом учащиеся смогут воспользоваться имеющимися у них знаниями, а не то, каким объемом знаний они обладают. Образование в настоящее время должно включать более полное обучение критическому мышлению, умению работать в сотрудничестве и решать проблемы, развитие межкультурной и глобальной информированности, творчества и гражданской активности. Все это будет успешным только в том случае, если будет большой потенциал на школьном уровне повысить эффективность преподавания и улучшить обучение учащихся. Чтобы произошли такие изменения, требуется активное участие, как руководителей школ, так и более компетентные и эффективно работающие учителя в классах.
В настоящее время происходят и изменения в педагогике. Чтобы быть успешными в современном информационном обществе, обучающим необходимо участвовать в более интенсивных формах активного, конструктивного обучения, развивающего понимание и независимость. С каждым днем растет спрос на индивидуализации и персонализацию, которые могут предложить всесторонние, восприимчивые к разным культурам учебные возможности для все более многонациональных групп обучающихся.
Педагогический коллектив нашей школы работает над учебно-методической темой: «Профессионального развития педагогов через внедрение новых подходов и методов обучения».
На основании проведенного анализа за прошлые года был обозначен приоритет учебно-воспитательного процесса: «Профессиональное развитие педагогов», целью которого стало улучшение качества преподавания, через внедрение новых подходов и методов обучения.