На сегодняшний день знание иностранных языков стало важнейшим фактором социальной жизни по всему миру. И в нашей стране поддерживается трехъязычие: казахский, русский, английский. Знание всех трех языков является для нас хорошим бонусом.
Ведь, все в этом мире держится на коммуникации, общении и взаимопонимании. Не зря говорят, что самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения. Инструментами являются язык и знания. Важность изучения иностранного языка основывается тем, что дает нам возможность окунуться в культуру другого народа, понимать их и мыслить как они. Не имея возможность понимать культуру другой нации на ее правах, мы себя сильно ограничиваем. Это преимущество необходимо для эффективного взаимодействия государств друг с другом во многих сферах жизни. Например, наука и образование, искусство и торговля, и т.д.
Именно поэтому поддерживается трехъязычие в Казахстане. С начальных классов школьники обучаются русскому, английскому и казахскому; участвуют в олимпиадах, записываются на курсы и достигают определенных высот. Дети, их родители и подростки прекрасно понимают актуальность, и необходимость этих мер. Также и Министерство Образование поддерживает будущее своей страны и ежегодно корректирует учебную программу [2].
Очевидно, как с каждым годом улучшается преподавание английского языка. Список квалифицированных специалистов, учителей растет и их креативный подход обучения. Ведь это так полезно и интересно, когда мы изучаем культуру, расширяем кругозор и меняем вектор размышлений, развиваясь и развиваясь.
Не стоит забывать о трудностях этого процесса.
Изучение нового языка не легкое занятие и порой отнимает у нас много времени, энергии. При виде другой письменности и заметных отличий в сравнении с родным языком, мы испытываем груз тяжелых эмоции и сомнение. Однако, желание и трудолюбивый настрой станут мотивацией в этом нелегком деле.
Я хочу остановиться на способах и методах изучения иностранного языка, на примере английского. На данный момент существуют различные и эффективные методы, как прохождение онлайн курсов в приложениях, просмотр фильмов на английском с субтитрами, общение с носителями языка, время провождение в соответствующем окружении и наблюдение, чтение книг и метод сравнения оригинала с переводом, методики разных авторов и докторов наук и так далее.
Я могу с уверенностью утверждать насколько положительным образом они повлияют на восприятие учеников, студентов и других желающих. Также стоит отметить еще одну методику - Песни.
Пожалуй, каждый школьник, имеющий предмет английского языка имеет опыт в изучении и распевание песен на английском языке. Не исключено то, что мы и в повседневной жизни часто напеваем произведения английских авторов и селебрити звезд. Однако, не все могут заметить ценность этой методики.
Распевание песен тоже очень важно так же, как и чтение, письмо, аудирование. Песни, пожалуй, играют ценную роль в процессе аудирования, так как учат нас приемам сокращения речи и показывают более продвинутые сленговые фразы на английском языке, которые предоставляют нам возможность доступно, кратко, четко и ясно высказывать свои мысли, быть на одной волне с носителями этого языка и вливаться в англоязычное окружение с более дружелюбным и свободным лексиконом [1].
Очевидно, что носители английского языка так же, как и любого другого языка не всегда и не везде коммуницируют в формальной форме. Свободный и гибкий лексикон может помочь избежать напряжения и слишком формального тона общения, которые может стать преградой для более близких и доверительных отношений. Как сказал Нельсон Манделла, «Если вы разговариваете с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его разуму. Если вы разговариваете с ним на его языке, вы обращаетесь к его сердцу».
Я поделилась своим мнением и взглядом насчет необходимости учитывать эту методику и какие последствия, достижения ждут изучающего. Однако, прошу заметить эффективность и в процессе методики. Во-первых, начнем с того, что музыка – это уникальный и универсальный звук, позволяющий нам чувствовать значение и возможный текст во время прослушивания [2].
«Музыка - универсальный язык мира», как сказал Лонгфелло.
Музыка — один из самых эффективных способов воздействия на эмоции студентов, ведь они воспринимают пение не как учебный процесс, а как игру или даже отдых. Такая деятельность не только полностью меняет атмосферу урока, но и способствует неосознанному запоминанию новых слов и выражения.
Пение на английском может использоваться в качестве:
- фонетической зарядки в начале урока;
- способа закрепления лексического или грамматического материала;
- стимула для развития речевых умений;
- средства для снятия напряжения студентов и восстановления работоспособности
Критерии, на которые стоит опираться при выборе песен на уроках английского:
- Языковая доступность, т.е. присутствие в тексте знакомых слов и выражений;
- Небольшое количество нового языкового материала;
- Небольшой объем песни;
- Содержание;
- Соответствие возрасту и интересам студентов.
Пение не уроке английского языка также способствует развитию социокультурной компетенции студентов.
Факты, содержащиеся в зарубежных песнях, приобщают студентов к культуре страны изучаемого языка и стимулируют интерес к всестороннему развитию.
Тексты английских песен богаты фактической информацией, она будет запоминаться детьми легко и надолго.
Yesterday (с англ. - «Вчера»; рабочее название Scrambled Eggs[4]) - песня группы The Beatles из альбома Help! («На помощь!»), выпущенного в августе 1965 года (в США песня не вошла в альбом, однако вышла в виде сингла в сентябре 1965 года) - сочинена Полом Маккартни.
Yesterday занимала первое место в хит-парадах США, Канады, Новой Зеландии и других стран, и остаётся популярной ныне.
Песни на уроках английского языка очень помогают в развитии разговорной речи на английском языке. Например: очень хорошая песня Yesterday. Эту песню написали в честь матери одного человека из этой музыкальной группы. Его зовут Пол Маккартни.
У Пола умерла мать, когда ему было 14 лет. И в более сознательном возрасте он решил написать эту песню и посвятить ее своей маме.
Я считаю, что петь разные такие песни, от которых и развиваешься и при этом весело проводишь время, а также переводишь и вдумываешься в слова песни очень полезно для студентов. Также полезно для понимания жизни и изучении новых слов. Песни на английском языке также книги и фильмы развивают словарный запас и свободную речь на английском языке. Я считаю, что на каждом уроке английского языка нужно петь песню, а также переводить ее и обсуждать о чем эта песня.
Но песни бывают разные и плохие, и хорошие. Поэтому преподаватель должен уметь выбирать песни, чтобы они были нацелены именно на развитие языковых и речевых навыков. Восприятие английской речи на слух и понимание семантического содержания и фразеологических лексических выражений, самые сложные аспекты в изучении языка, усваивать которые гораздо легче с помощью песен.
Кроме того, ненавязчивое повторение лексики в музыкальном сопровождении оказывает отличное влияние на формирование долгосрочной памяти, которая надежно сохраняет лексические образы с личными переживаниями в процессе прослушивания и воспроизведения той или иной песни. Благодаря интересной и познавательной атмосфере, создаваемой в группе со стороны преподавателя и студента, обучающий процесс становится все более познавательным и эффективным в языковом отношении.
Существует огромное количество песен, предоставляющих разнообразный лексический материал для изучения английского языка непосредственно в его практическом применении, который, к большому сожалению, редко используется в образовательном процессе. Популярные песни наилучшим образом способствуют развитию навыков английского общения, которое, в свою очередь, становится раскованным и наполненным широко используемыми идиомами и сленговыми оборотами.
Сама суть песен в том, чтобы использовать песни как средство обучения в выражении своих собственных мыслей, основывая на своем жизненном опыте. Однако еще более ценными они могут быть в том случае, если их использовать творчески для преодоления расстояния между удовольствием слушания или пения и коммуникативным использованием языка.
Также с помощью песен студенты развивают в себе музыкальный слух, прививают интерес к искусству, также улучшается произношение английского языка, помогают сплочению коллектива, эстетическому воспитанию учащихся, помогает привить любовь к английскому языку, также способствует поднятию настроение.
Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности студентов, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи. На уроке песни чаще всего используются для фонетической зарядки на начальном этапе обучения.
Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни. Как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда студенты устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. Также песни нужно выбирать по возрастной категории студентов, чтобы им было интересно это петь и слушать. Также студенты могут напевать песни и даже вне урока. Как мне кажется, работа с песнями активизирует мыслительную деятельность студентов, развивает их интерес к культуре стран изучаемого языка, формирует художественный вкус, расширяет кругозор, углубляет знания языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания не только слов, но и выражений, целых строф, куплетов.
Студенты с удовольствием заучивают тексты песен, позже непроизвольно вставляя их в монологическую и диалогическую речь. Я считаю, что таким образом идет обогащение и расширение словарного запаса студентов.
А для тех же студентов, которые испытывают трудности в изучении английского языка, песни предоставляют возможность воспринимать и перерабатывать информацию лексического и грамматического материала в доступной и увлекательной форме, тем самым, преодолевая эти трудности. Также важно отметить, что лучше всего подбирать песни под темы уроков. Чтобы и интересно изучить тему, и развиваться с помощью песен.
Мне кажется, такие исполнители, как The Beatles, Linkin Park, Twenty one pilots очень подойдут для уроков английского языка более в подростковом возрасте.
Музыка – это язык души. Она раскрывает секрет жизни, приносящей мир, решающей спор -как сказал Kahlil Gibran. Как показала практика, пение на уроках английского языка способствует выступлению студентов на сцене.