Цель: автоматизировать звук [Р].
Коррекционно-образовательные задачи.
Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Лера, сегодня к нам на занятие пришел гость. Посмотрите на него, улыбнитесь и поздоровайтесь.
- К нам на занятие пришёл тигрёнок. Он совсем маленький и только учится рычать. Давай поможем тигрёнку и порычим вместе с ним: «Р-Р-Р-Р-Р»
-Расскажи тигрёнку о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
Анализ артикуляции
Рот приоткрыт, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднят за верхние зубы, напряжен. Под воздействием сильной струи воздуха кончик языка вибрирует. Голос работает.
Характеристика звука.
Звук «р» согласный, твердый, звонкий.
- Наш тигрёнок огорчился, что у него ещё слабый голосок, и зарычал грустно: «Р-Р-Р-Р-Р»…
- Но, тут он представил, что когда он вырастет, то будет рычать громко и грозно: «Р-Р-Р-Р-Р»…
- Тигрёнку стало совсем весело и он радостно зарычал: «Р-Р-Р-Р-Р»…
Закрепление звука в словах.
Л.: замени первый звук в слове на звук «р»
Мак – рак
Кот – рот
Хобот – робот
Мука- рука
Нога – рука
Козы – розы
Мычать – рычать
Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня повторили?
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие новые слова ты узнал?