Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Особенности развития чувства дитсанции в боксе

Особенности развития чувства дитсанции в боксе

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Assemassem0395

Ведение боя на разных дистанциях имеет свои осо­бенности, которые во многом определяются расстоянием между боксерами. Это расстояние обусловливает время выполнения ударных и защитных действий боксеров. Чем короче расстояние между боксерами, тем меньше времени остается на выполнение защитных действий, посколь­ку время нанесения ударов также сокращается.

На дальней дистанции боксер располагает наиболь­шим временем для выполнения защитных действий. В то же время на этой дистанции труднее нанести точный и незаметный удар, поскольку путь его, а значит, и время нанесения, больше, чем на средней или ближней дистан­циях. Поэтому боксер должен так готовить атаку, чтобы сделать ее как можно более скрытой. Для этого он стара­ется дезориентировать противника самыми различными способами — маневрированием, сменой дистанции, лож­ными движениями и т. п. Отсюда вытекают такие особен­ности ведения боя на дальней дистанции, как постоянное маневрирование, быстрая смена исходных положений, большое количество ложных и подготовительных движе­ний. Все это значительно затрудняет точную оценку даль­ней дистанции и ее сохранение. Поэтому при развитии умения чувствовать дистанцию нужно обязательно учи­тывать перечисленные особенности ведения боя на этой дистанции.

Прежде всего, боксерам необходимо объяснить свое­образие определения и сохранения дальней дистанции. Основная особенность ее в том, что она очень вариатив­на и представляет собой совокупность двух дистанций — ударной и защитной. Длина ударной дистанции зависит от того, какой рукой наносится удар: правой рукой удоб­нее и целесообразнее наносить удары с более близкого расстояния, чем левой. Это не значит, конечно, что удары правой рукой нельзя наносить с той же дистанции, что и левой. Боксеров нужно приучать наносить удары левой и правой рукой с самых разных дистанций, однако акцен­тированные удары правой рукой целесообразнее наносить со своей ударной дистанции.

При обучении занимающихся умению определять за­щитную дистанцию необходимо их внимание акцентиро­вать на том, что она является более безопасной, чем ударная, и во многом зависит от дальнобойности ударов противника. Умение оценивать дистанцию ударов про­тивника нужно вырабатывать у боксеров специально. Для этого может быть использовано следующее задание. Одному из боксеров предлагается наносить удары левой рукой со средней дистанции, а удары правой рукой — с дальней. Другому боксеру это задание не должно быть известно. Во время двустороннего боя он должен определить дистанции, с которых его партнер наносит удары правой и левой, рукой. Такого-рода задания могут быть самыми различными. Они зависят от творческой инициа­тивы тренеров и спортсменов.

При обучении действиям на дальней дистанции сле­дует обратить внимание занимающихся на необходимость овладения сменой ударной дистанции на защитную, и на­оборот, поскольку от этого зависит успешное ведение боя на дальней дистанции.

Не нужно также забывать, что на этой дистанции имеются большие возможности для применения различ­ного рода тактических приемов, основанных на точном расчете и сохранении дистанции, поэтому обучение уме­нию определять и сохранять дальнюю дистанцию нужно тесно связывать с изучением тактических приемов веде­ния боя. С этой целью очень полезны условные бои со - специальными заданиями. Например, в двустороннем бою боксер должен вызвать партнера на атаку сменой защит­ной дистанции на ударную, а от его удара вновь уйти на защитную дистанцию и т. д.

На средней дистанции лимит времени еще меньше, чем на дальней, что предъявляет большие требования к бы­строте реакции и движений. Правда, маневренность на этой дистанции более ограниченна, чем на дальней. Труд­ность расчёта расстояния до цели на средней дистанции объясняется недостатком времени для выполнения защит­ных действий, а также значительной угрозой получения удара. Оценивать обстановку и принимать решение здесь приходится буквально в считанные доли секунды, по­этому при обучении боксеров определению и сохранению средней дистанции особое внимание нужно обратить на развитие у них умения рассчитывать ч сохранять дистан­цию в течение весьма ограниченного времени и в условиях постоянной угрозы получения удара.

В связи с этим усложнять упражнения для развития чувства средней дистанции нужно постепенно. Присталь­ное внимание следует обратить на всевозможные ограни­чения, связанные с угрозой получения сильного удара, и лишь постепенно подводить занимающихся к нормаль­ным условиям единоборства.

Для развития чувства средней дистанции полезны упражнения, приближенные к естественным условиям по­единка. Например, в обоюдном бою боксер должен защи­титься от атаки партнера и нанести ответный удар со средней дистанции. Или боксер атакует партнера оди­ночным ударом, в ответ на который тот должен провести встречную контратаку также одиночным ударом. Боксер должен защититься от этой контратаки, оставаясь на средней дистанции, и нанести ответный удар. При вы­полнении этих упражнений внимание боксеров нужно специально сосредоточить на точности сохранения сред­ней дистанции и на постоянной ее проверке собственными ощущениями (достал или не достал партнера, нанес удар согнутой или прямой рукой), благодаря которым ускоря­ется процесс развития чувства дистанции.

Приступать к такого рода упражнениям следует лишь после того, как боксеры овладеют умением рассчитывать и сохранять среднюю дистанцию с помощью специальных упражнений, описанных ранее (на стр. 45—52).

Ближняя дистанция обладает целым рядом особен­ностей, которые обязательно нужно учитывать при раз­витии чувства дистанции. Прежде всего, это то, что рас­стояние на данной дистанции еще короче, чем на сред­ней, а значит, и времени для защиты остается еще меньше.

При обучении боксеров умению определять и сохра­нять ближнюю дистанцию нужно учитывать, что приме­нение дополнительных ориентиров, использовавшихся в упражнениях на дальней и средней дистанциях, в ближ­нем бою нецелесообразно. Здесь основное внимание нуж­но сосредоточивать на анализе расстояния путем мышечно-суставных, тактильных и зрительных ощущений.

Кроме того, на ближней дистанции большое значение приобретает развитие быстроты реакции в ответ на дви­жения противника на основе мышечно-суставных и так­тильных ощущений. Это значит, что боксер должен уметь быстро реагировать на начало атаки или движения про­тивника, руководствуясь только указанными ощущения­ми, поскольку зрительный контроль в этот момент мо­жет быть ограничен или вовсе отсутствовать.

Для развития такой быстроты реакции необходимо давать задания выполнять приемы с закрытыми глазами или в условиях, когда голова боксера находится на плече его партнера. Например, на атаку партнера одиночным ударом снизу боксер должен среагировать, соответствую­щей защитой, руководствуясь только мышечно-суставными и тактильными ощущениями. Или один боксер может сделать шаг вперед (назад), а другой должен сохранить прежнее расстояние, руководствуясь указанными ощуще­ниями. В этих упражнениях боксеру приходится через соприкосновение с партнером ощущать напряжение его мышц, направление и скорость движений, в соответствии с которыми он реагирует на них. Чем быстрее и точнее боксер будет реагировать на начало движения партнера, тем лучше.

Немаловажное значение в ближнем бою имеет и ре­акция на движения туловища и головы партнера, ибо от этого во многом зависит сохранение расстояния между боксерами. Кроме того, недостаточно быстрая реакция на движения головы и туловища партнера может привести к столкновениям и различным травмам, особенно к рас­сечению надбровных дуг. Поэтому у боксеров нужно раз­вивать и совершенствовать умение быстро и точно реаги­ровать на движения туловища и головы партнера. Для этого Можно применять следующее упражнение. Боксеры находятся на ближней дистанции, но не соприкасаются друг с другом. Один из них делает движение туловищем только вперед, другой должен отклонить свое туловище назад, сохраняя прежнее расстояние. Это упражнение можно значительно усложнить, увеличив арсенал дейст­вий одного из боксеров, т. е. он имеет право делать лю­бое движение туловищем, а его партнер по-прежнему сохраняет первоначальное расстояние. Данное упражне­ние сначала нужно выполнять на месте, а затем сочетать с передвижениями. Его можно выполнять также при соприкосновении партнеров. Следует только учесть, что скорость выполнения движений нужно наращивать посте­пенно. Учитывая, что при выполнении данного упражне­ния возможны различные травмы из-за столкновений, его нужно делать в тренировочных масках.

Учет особенностей определения и сохранения разных дистанций позволит успешнее обучать занимающихся умению чувствовать и сохранять дистанцию.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты