Воспитание учащихся в музыкальной школе — это большой и сложный процесс, который проходит как на индивидуальных уроках (специальный инструмент, общее фортепиано), так и на групповых уроках (сольфеджио, музыкальная литература, хор, ансамбль). Между всеми предметами много общего. Единство и взаимосвязь дисциплин обусловлены музыкой, которая на всех занятиях выступает как объект познания и средство воспитания детей.
Музыка- важнейшее средство в формировании личности человека, его нравственного и духовного мира. Музыкальное развитие дает детям яркие музыкальные образы, формируя эталоны красоты, развивая эмоции и вкусы.
Педагоги разных дисциплин в музыкальной школе призваны дать ученикам общее музыкальное образование, приобщить их к лучшим образцам народной, казахской, русской и зарубежной музыки, развить творческие способности, обучить игре на музыкальных инструментах, привить комплекс практических навыков.
В музыкальной школе межпредметные связи осуществляются многопланово. В зависимости от последовательности изучения предметов различают предшествующие, сопутствующие и последующие межпредметные связи.
Урок сольфеджио без контакта с фортепианной клавиатурой невозможен. Обучение игре на фортепиано и занятия сольфеджио соприкасаются на всем протяжении обучения.
Ян Амос Коменский (XVI век, основоположник педагогики) говорил: «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».
Предмет сольфеджио направлен на развитие музыкального слуха учащихся, и занимается чистотой интонирования, познанием, осмыслением музыкального языка. Тренировка определения на слух и интонирование элементов музыкальной речи (гамм, интервалов, аккордов, мелодий, запись диктантов) необходима музыканту. И только музыкальное осмысление всех элементов, глубокое понимание учащимися, для чего это нужно, может дать настоящую заинтересованность в музыке и успех в занятиях. В классе сольфеджио следует умело добиваться сочетания индивидуального обучения с групповым.