Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Открытый урок по естествознанию в 4 классе на тему "Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ"

Открытый урок по естествознанию в 4 классе на тему "Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: diko910117

Предмет: Естествознание

Урок: 21

Школа: 32

Дата: 21.11.2023

ФИО учителя: Иргибаева Д.М.

Класс: 4 «В»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ.

Тема урока:

Какими бывают вещества

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам;
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Цели урока:

определять сферы применения веществ согласно их свойствам

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

- Здравствуйте, ребята!

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте своим друзьям хорошего рабочего настроения на уроке. (Дети повторяют)

- Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Садитесь.

- Пусть сегодня девизом нашего урока будут слова: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необыкновенный урок. Мы с вами будем не учениками, а исследователями. Мы будем работать в научном исследовательском институте. В каждой группе есть своя лаборатория.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

2. Середина урока.

2 – 8 мин

8-15 мин

15-22 мин

22-30

30-35 мин

35-38 мин

(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания. Тесты.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте проверим ваши знания прошлого раздела.

Как называется пройденный раздел? (Человек).

У вас на партах есть карточки с формативным оцениванием в виде тестов. Приготовьте их, пожалуйста. Время выполнения не более 3 минут. Зачитывайте вопросы внимательно, не забудьте подписать работу. Самомопроверка. Прошу вас обратить внимание на слайд. На слайде есть ключ к тестам. Проверьте, пожалуйста, свою работу. + правильно,

- неверно. Поднимите руки у кого

10-9 б, 8-7б, 6-5 б.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Формулирование темы и цели урока.

Просмотр видео. Работа с видео.

Задания каждой группе. Защита. Оценивание другой группой.

О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Слайд)

Правильно, о веществах, о том, какие бывают вещества. Цель сегодняшнего урока: узнать, какие виды веществ существуют, как изменяются свойства веществ при различных процессах.

Определи состав.

Откройте учебники на странице 56.

- Сравни воду в двух стаканах. Как ты думаешь, в каком из них чистое вещество? Объясни свой ответ.

(Слайды)В природе вещества встречаются в двух видах: в чистом виде и в виде смесей. Смесь – это соединение различных веществ. Например, воздух – это смесь газов. Чистое вещество очень редко встречается в природе. Рассмотрите картинки. Снег, молоко, алмаз, чай с молоком, горный хрусталь, мыло и сахар рафинад. Какие вещества встречаются в чистом виде, а какие в виде смесей? (Снег – это вода, которая не содержит примесей, Алмаз и горный хрусталь состоит из углерода, а сахар лишь из сахарозы.

Смесь веществ. Молоко - природная смесь, которая содержит в себе множество разных компонентов, чай с молоком – это смесь воды, сахара и чая, мыло – смесь трав и животного жира.

Давайте вспомним, воздух – это смесь различных газов. Каких? (азот, кислород, углекислый газ, аргон.

А теперь подумайте, чем является кумыс: чистым веществом или смесью? Кумыс - это смесь веществ, кобылье молоко и закваска.

(К) Работа с учебником.

Вещества в природе разделяются на чистые и на смеси. Почти все вещества вокруг нас встречаются в виде смесей. Смесь – это соединение различных веществ. Например, воздух – это смесь газов. Чистое вещество очень редко встречается в природе. Даже питьевая вода, которую мы считаем чистой, на самом деле не чистое вещество, в её составе встречаются различные соли. Чтобы получить чистую воду, её очищают в специальном устройстве. Такая вода называется дистиллированной.

Физ. минутка.

(Г) Работа в группах.

Исследуй.

Проведем эксперимент. Все необходимое есть у вас на партах. Вам необходимо смешать вещества. И ответить на вопрос:

- Можно ли разделить вещества, входящие в состав смеси?

Ответы спикеров групп.

Откройте стр 57. Рассмотрите картинки и ответьте на вопрос:

Можно ли изменить свойства веществ?

Вещества могут изменяться, когда на них воздействуют разными свойствами. Обратите внимание на слайд. Рассмотрите картинки. Что вы видите? Плавка металла.

Плавление – это… Посмотрите на следующие картинки. Что происходит с водой? Как называется этот процесс? Правильно, кипение. Кипение – это…

Рассмотрите следующие картинки. Что произошло с мороженным. Правильно, оно растаяло. Этот процесс называется таяние.

Как делают тесто? Правильно, смешивают вещества. Этот процесс называется смешиванием.

Способность веществ изменяться под воздействием температуры или других факторов: плавления, кипения, таяния, растворения относятся к свойствам данного вещества.

(К) Работа с учебником.

Стр. 57.

(И) Работа в тетради.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока, определяют цель урока, отвечают на вопросы учителя

Работают с учебником

Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с учебником

Повторяют движения за учителем

Отвечают на вопросы учителя.

ФО

Самооценивание.

ФО

4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам;

ФО

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

ФО

4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам;

Карточка.

Учебник

Карточки

Доска интерактивная

Учебник

Вода, сахар, опилки, скрепки, булавки, магнит

Учебник

Слайды

3. Конец урока.

38-40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие бывают вещества?

- Какие процессы воздействия на вещества вам известны?

- Были ли у вас затруднения на уроке? Какие?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи лесницы успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.


Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Родная страна (4-5 лет)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты