Предмет: Естествознание Урок: 21 |
Школа: 32 |
|||||
Дата: 21.11.2023 |
ФИО учителя: Иргибаева Д.М. |
|||||
Класс: 4 «В» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ. |
|||||
Тема урока: |
Какими бывают вещества |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам; |
|||||
Цели урока: |
определять сферы применения веществ согласно их свойствам |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 1-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: - Здравствуйте, ребята! - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте своим друзьям хорошего рабочего настроения на уроке. (Дети повторяют) - Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Садитесь. - Пусть сегодня девизом нашего урока будут слова: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необыкновенный урок. Мы с вами будем не учениками, а исследователями. Мы будем работать в научном исследовательском институте. В каждой группе есть своя лаборатория. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния |
Эмоц. настрой |
||
2. Середина урока. 2 – 8 мин 8-15 мин 15-22 мин 22-30 30-35 мин 35-38 мин |
(К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Тесты. Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте проверим ваши знания прошлого раздела. Как называется пройденный раздел? (Человек). У вас на партах есть карточки с формативным оцениванием в виде тестов. Приготовьте их, пожалуйста. Время выполнения не более 3 минут. Зачитывайте вопросы внимательно, не забудьте подписать работу. Самомопроверка. Прошу вас обратить внимание на слайд. На слайде есть ключ к тестам. Проверьте, пожалуйста, свою работу. + правильно, - неверно. Поднимите руки у кого 10-9 б, 8-7б, 6-5 б. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Формулирование темы и цели урока. Просмотр видео. Работа с видео. Задания каждой группе. Защита. Оценивание другой группой. О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Слайд) Правильно, о веществах, о том, какие бывают вещества. Цель сегодняшнего урока: узнать, какие виды веществ существуют, как изменяются свойства веществ при различных процессах. Определи состав. Откройте учебники на странице 56. - Сравни воду в двух стаканах. Как ты думаешь, в каком из них чистое вещество? Объясни свой ответ. (Слайды)В природе вещества встречаются в двух видах: в чистом виде и в виде смесей. Смесь – это соединение различных веществ. Например, воздух – это смесь газов. Чистое вещество очень редко встречается в природе. Рассмотрите картинки. Снег, молоко, алмаз, чай с молоком, горный хрусталь, мыло и сахар рафинад. Какие вещества встречаются в чистом виде, а какие в виде смесей? (Снег – это вода, которая не содержит примесей, Алмаз и горный хрусталь состоит из углерода, а сахар лишь из сахарозы. Смесь веществ. Молоко - природная смесь, которая содержит в себе множество разных компонентов, чай с молоком – это смесь воды, сахара и чая, мыло – смесь трав и животного жира. Давайте вспомним, воздух – это смесь различных газов. Каких? (азот, кислород, углекислый газ, аргон. А теперь подумайте, чем является кумыс: чистым веществом или смесью? Кумыс - это смесь веществ, кобылье молоко и закваска. (К) Работа с учебником. Вещества в природе разделяются на чистые и на смеси. Почти все вещества вокруг нас встречаются в виде смесей. Смесь – это соединение различных веществ. Например, воздух – это смесь газов. Чистое вещество очень редко встречается в природе. Даже питьевая вода, которую мы считаем чистой, на самом деле не чистое вещество, в её составе встречаются различные соли. Чтобы получить чистую воду, её очищают в специальном устройстве. Такая вода называется дистиллированной. Физ. минутка. (Г) Работа в группах. Исследуй. Проведем эксперимент. Все необходимое есть у вас на партах. Вам необходимо смешать вещества. И ответить на вопрос: - Можно ли разделить вещества, входящие в состав смеси? Ответы спикеров групп. Откройте стр 57. Рассмотрите картинки и ответьте на вопрос: Можно ли изменить свойства веществ? Вещества могут изменяться, когда на них воздействуют разными свойствами. Обратите внимание на слайд. Рассмотрите картинки. Что вы видите? Плавка металла. Плавление – это… Посмотрите на следующие картинки. Что происходит с водой? Как называется этот процесс? Правильно, кипение. Кипение – это… Рассмотрите следующие картинки. Что произошло с мороженным. Правильно, оно растаяло. Этот процесс называется таяние. Как делают тесто? Правильно, смешивают вещества. Этот процесс называется смешиванием. Способность веществ изменяться под воздействием температуры или других факторов: плавления, кипения, таяния, растворения относятся к свойствам данного вещества. (К) Работа с учебником. Стр. 57. (И) Работа в тетради. |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока, отвечают на вопросы учителя Работают с учебником Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником Повторяют движения за учителем Отвечают на вопросы учителя. |
ФО Самооценивание. ФО 4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам; ФО 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося ФО 4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам; |
Карточка. Учебник Карточки Доска интерактивная Учебник Вода, сахар, опилки, скрепки, булавки, магнит Учебник Слайды |
||
3. Конец урока. 38-40 мин |
Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие бывают вещества? - Какие процессы воздействия на вещества вам известны? - Были ли у вас затруднения на уроке? Какие? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи лесницы успеха. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
Открытый урок по естествознанию в 4 классе на тему "Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ"
Полная версия материала