Поурочный план открытого урока по естествознанию в 6 классе.
Раздел 6.3 В Энергия и движение |
Школа: | ||||||||||||||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | ||||||||||||||||||||||||
КЛАСС:6 | Количество присутствующих: | отсутствующие: | |||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Строение скелета человека. | ||||||||||||||||||||||||
Цель (цели) обучения/ на что направлен урок | 6.5.2.3 – описывать строение скелета человека | ||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут:
|
||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Биология – строение скелета | ||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Раздел «Движение» 5.5.2.2 исследовать особенности различных видов скелетов животных |
||||||||||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Начало урока | Здравствуйте, ребята. На нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Давайте наш урок начнем спожелания друг другу. А сейчас встаньте в круг , передавайте клубок по кругу и говорите товарищу с права комплимент, а обратно пожелание на урок. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Ребята, извините, а гости не все до нас добрались. Я ждала гостей больше. Наверное, что- то произошло. Где же наши гости, почему опаздывают. SMS/звук/ На нашу почту пришло сообщение, я прошу вас, его прочитать. УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА! ДОБРАТЬСЯ ДО ВАС НЕ МОЖЕМ ПОВРЕЖДЕНА ОДНА ИЗ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА. ПОМОГИТЕ! А какие гости у нас с вами задерживаются, вы узнаете, выполнив задание. Работайте дружно, коллективно, открываете конверт и собираете картинку. Собрав картинку, скажите, какая система организма была повреждена? /скелет, опорно-двигательная система/. Какой признак живых организмов помог добраться нашим гостям к нам на урок? ДВИЖЕНИЕ. Что вы знаете о движении человека? «Корзина идей». О чем мы с вами будем говорить на уроке? Пишете ваши идеи и помещаете их в корзину. По строению человека , я вижу у вас недостаточно знаний, и поэтому я предлагаю вам отметить на линеечке знаний, уровень ваших знаний по этой теме. Карточки каждому, подпишите их. Чем больше вы имеете знаний на данный момент урока, тем ближе к цифре 9. Отметьте фломастером. Линейки отложите до конца урока. Чтобы цель нашего обучения звучала правильно, выполните задание: соберите из разбросанных слов, нашу цель обучения. человека, строение описывать, скелет «Описывать строение скелета человека». А каковы основные функции скелета? /движение, защита и опора/ С помощью чего скелет человека приходит в движение?/ с помощью работы мышц/. |
Материалы презентации. «Клубок пожеланий». клубок. презентация слайд СМС 2 конверта с пазлами. /скелет рыбы, обезьяны/ стикеры, магнитная доска «Корзина идей». линеечки знаний слайд |
|||||||||||||||||||||||
Середина урока | Задание. «Угадай кто?». Ребята, вам сейчас надо определить, что за животные изображены на рабочих листах, и выполнить задание. Затем осуществить проверку друг у друга и внести изменения и дополнения. /по часовой стрелке/ По итогам взаимопроверки проводится обобщение результатов работы. По итогам работы формулируются выводы.
(Скелет человека подразделяется на скелет туловища, скелет головы, скелет конечностей и их поясов). Моделирование. Ребята, я вам предлагаю создать бумажную модель скелета человека. «Заполни таблицу». На основании построенной модели и дополнительной информации заполните предлагаемую таблицу.
Самооценивание. Проставьте баллы и подсчитайте итог. А теперь, давайте по баллам определим итог вашей работы. Критерии. 0-5 баллов – ты идешь правильным путем, но тебе нужно поработать с теорией строения скелета человека. 6-8 баллов – ты сегодня постарался, но тебе знаний недостаточно в описании особенностей скелета человека. 9-10 баллов – идешь в правильном направлении, но будь внимательнее. 11-12 баллов - отлично, ты достиг вершины успеха . А сейчас достаньте свои линеечки знаний и на них отметьте свои знания на конец урока о строении скелета человека. Как мы видим, у вас у всех знания о строении скелета человека пополнились. |
индивидуально ФО проверка в парах модель человека. ЛИСТЫ С ОПИСАНИЕМ СКЕЛЕТА таблицы для заполнения. слайд слайд самопроверка таблица слайд |
|||||||||||||||||||||||
Заключительный этап | Рефлексия. И на окончание урока, я хочу узнать с каким настроением и результатом вы пришли к концу урока. Я предлагаю украсить наше «дерево успеха» плодами . Итак, на нашем дереве появились плоды красного и желтого цвета, значит, на следующем уроке мы еще раз повторим строение скелета человека. |
||||||||||||||||||||||||
Скелет человека подразделяется на скелет туловища, скелет головы, скелет
конечностей и их поясов.
Скелет туловища
Скелет туловища включает позвоночник и грудную клетку. Позвоночник образован 33–34 позвонками, расположенными друг над другом. Между телами позвонков находятся прослойки из хрящевой ткани, придающие позвоночнику гибкость и упругость.У человека 4 плавных изгиба позвоночника, широкая грудная клетка, а у обезьян позвоночник изгибов не имеет.
Скелет головы
Скелет головы — череп состоит из парных и непарных костей, большинство их плоские, соединены друг с другом неподвижно — швами. В черепе различают мозговой и лицевой отделы. У человека преобладание мозговою отдела черепа над лицевым , в отличии от обезьяны.
В состав мозгового отдела черепа входят две парные кости это теменная и височная кости и непарные лобная, затылочная.В состав лицевого отдела черепа входят кости: верхнечелюстная, нижнечелюстная , скуловая кости.
Скелет верхних конечностей
Скелет верхних конечностей состоит из плечевого пояса и свободных конечностей — рук. Плечевой пояс образован двумя парными костями: лопаткой и ключицей. Две треугольные лопатки расположены на задней поверхности грудной клетки и сочленяются с плечевой костью и грудиной.
Скелет верхней конечности образован костями: плечевой, соединенной с лопаткой, предплечья (лучевая и локтевая) и кисти. Скелет кисти образован мелкими костями запястья, длинными костями пясти и костями пальцев. Кости предплечья вместе с плечевой составляют сложный локтевой сустав, а с костями запястья – лучезапястный сустав.
Скелет нижних конечностей
Скелет нижних конечностей делится па скелет тазового пояса и скелет свободных конечностей — ног.
Тазовый пояс состоит из двух массивных плоских тазовых костей, прочно сзади сращенных с крестцом, а спереди почти жестко соединенных между собой в ложном сочленении. Они имеют круглые впадины, куда входят головки бедренных костей.
Скелет нижней конечности состоит из костей: бедренной, голени (большой и малой берцовых) и стопы. Коленный сустав — место соединения бедра и голени — защищен спереди небольшим плоским надколенником.
Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью — 4 плавных изгиба позвоночника, широкая грудная клетка, массивность костей нижних конечностей, широкие кости таза, сводчатая стопа, преобладание мозговою отдела черепа над лицевым.
Млекопитающие животные опираются на четыре конечности. Позвоночник изгибов не имеет.
Ф.И.ученика_____________________Моделирование скелета человека. Заполни таблицу
Отдел скелета человека | Название основных костей | Отличие данного отдела скелета человека от скелета человекообразной обезьяны |
Скелет головы ( череп) | ||
Скелет туловища | ||
Скелет пояса верхних конечностей ( плечевой пояс) | ||
Скелет пояса нижних конечностей ( тазовый пояс) | ||
Скелет верхних конечностей | ||
Скелет нижних конечностей. |
Критерий | полностью 2 |
частично 1 |
Не выполнил 0 |
Модель скелета полностью собрана. | |||
Указаны крупные кости черепа | |||
Указаны основные отделы и кости скелета туловища | |||
Указаны кости поясов конечностей | |||
Указаны кости свободных конечностей | |||
Названы не менее трёх отличий в отделах скелета человека . | |||
Итого 12 баллов |