Мир, каким мы его знаем, находится в постоянном движении, и эта динамика приобретает все более быстрые темпы. Современные технологии, научные и гуманитарные прорывы поистине вдохновляют, но важно помнить, что в основе всех этих явлений стоит человек – со своими знаниями, ценностями и устремлениями. Ключевым элементом в этом процессе является образование, которое тоже должно меняться. На данном этапе меры, принимаемые в образовании, должны решить три ключевые задачи:
- повысить качество человеческого капитала в условиях технологических и демографических вызовов;
- создать основу для технологической, цифровой модернизации, роста производительности труда и рабочих мест;
- обеспечить жизнеспособность общества в условиях неопределенности и стремительности изменений.
Вопрос повышения эффективности управления образовательным учреждением в постоянно изменяющихся условиях развития современного общества является актуальным для каждого директора школы.Именно инновационная и экспериментальная деятельность гарантирует высокое качество образования в нашей школе. Она и является причиной перевода управления школой и всеми внутришкольными процессами в новую плоскость, в основе которой - ориентация на человека и его потребности, создание в школе условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности каждого школьника и учителя, мотивация их на эффективную самоуправляемую и коллективную деятельность. И в быстро меняющихся современных условиях, я считаю, управление становится главным фактором дальнейшего развития школы. Оно должно быстро реагировать на изменения и предупреждать негативные моменты. Анализируя собственную управленческую деятельность, мне хочется отметить актуальные для меня моменты, которые позволяют решать основную задачу - становление эффективной системы управления школой и образовательным процессом, направленной на развитие личности ученика и обеспечение качества образования в школе.
Понимание проблем и трудностей образовательного учреждения, необходимость применения адекватных мер для их решения привело меня к мысли, что основной управленческой технологией должно стать программирование и проектирование деятельности образовательного учреждения, учебно-воспитательного процесса. Данный подход отличается от планирования работы школы, которое широко было распространено практически до последнего времени. Планирование не предполагало развития образовательного учреждения, а лишь повторяло набор мероприятий, которые были необходимы для обычного функционирования школы, то есть для выполнения государственного заказа. Но каждая школа уникальна и отличается от других тем, что имеет определённые условия, возможности, потребности, заказ конкретных родителей и школьников для организации и обеспечения образовательного процесса. И интенсивные инновационные процессы, которые были запущены в школе, потребовали от управленческой команды, которую возглавляет директор, совершенно иных решений. Одной из ключевых задач менеджмента школы является создание благоприятной образовательной среды, способствующей успешному обучению и развитию каждого ученика. Для этого необходимо разрабатывать стратегии развития школы, учитывая потребности учащихся, привлекать к управлению педагогов и родителей, развивать партнерские отношения с местным сообществом.