Открытое занятие по развитию речи и художественной литературе
Цель : закрепить в памяти детей время года зима, знакомые стихотворения, соблюдать приемы выразительности речи (темп, интонация); вспомнить содержание русских народных сказок; учить описывать картину с помощью наводящих вопросов.
Развивать умение отвечать на вопросы; обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами; повышать речевую активность детей; Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Воспитывать интерес к занятию, внимание, эмоциональную отзывчивость
Ход:
Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются ).
Ребята на каком транспорте можно путешествовать, совершать прогулку. (ответы детей: поезд, машина, самолёт, ракета и.т.д.)
Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку на воздушном шаре.
Во время полёта на шаре нужно вести себя спокойно, не шуметь, слушаться меня.
Приготовились к полёту.
1Слайдизображение воздушного шара.
Упражнение «Воздушный шар»
- Шар поднимается высоко в небо делаем глубокий вдох, опускается вниз выдох. 2 раза
Высоко в небе мы видим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.
А внизу на земле мы видим снег, и чтобы его потрогать, мы опускаем руки вниз.
Тихонечко заняли свои места.
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Почему вы думаете что зима?(называют признаки зимы)
Какая погода зимой? (холодно, мороз, снег)
Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий).
Если его положить на ладонь что с ним случиться?
Как вы думаете зимой на прогулке весело? (ответы детей)
2 слайд Картина «Зимние игры»
Посмотрите на картину, какое время года вы видите? (Зима)
Кого вы видите на картине? (детей)
Что делают дети? (катаются на санках, лыжах, коньках)
Как вы думаете как зовут мальчика с санками?
Мальчика на коньках?
Девочку на лыжах?
Во что одеты дети? (шапки, куртки, шарфы, варежки, тёплые брюки и.т.д.)
Что ещё вы видите на картине? (снеговика)
Из чего сделан снеговик? (из снежных шаров)
Давайте дадим название картине?
А сейчас повторяйте за мной