Цели и задачи:
- Пропагандировать здоровый образ жизни,
- Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя
- Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.
- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь, поддержку в группе в решении основных задач в достижении цели.
- Расширять кругозор детей;
ü Воспитывать чувство любви к природе; закреплять знания о животном мире.
Оформление зала:вывеска «Зов джунглей», плакаты хищников и травоядных с девизами.
Материалы и инвентарь: кегли, фишки, обручи, макеты банана и кости, маты, шарики.
Ход игры
В спортивный зал проходят участники игры, болельщик и жюри.
Жюри рассаживается за столом с оценочными листами, дети усаживаются на лавочки вдоль стены, ведущий возле жюри. Звучит музыка и все дети выходят на разминочный флэшмоб. После флэшмоба дети возвращаются на свои места.
Ведущий:
Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, джунгли нас …. зовут!
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Вы сегодня попали в джунгли. А что такое джунгли? Джунгли – это почти непроходимые тропические леса. Здесь много вывороченных, сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником. Продвижение затрудняют и колючие растения, окружающие высокие деревья. Местами чаща становится совсем непроходимой, местами редеет, но почти нигде лес не просматривается дальше, чем на пятьдесят шагов.
А кто живёт в джунглях? Правильно, там живут животные: хищники и травоядные. Вот и у нас сегодня соревнуются две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. И сейчас мы угадаем какие животные пришли к нам на игру.
(Ведущий представляет команды, загадав загадку для каждого участника. Дети – участники соревнований строятся пред болельщиками, судьями, гостями. Каждый участник имеет на груди эмблему с изображением животного из травоядных или хищников.)
1команда «Хищники»(наз. выходят по одному)
1)Веселиться как ребенок, наш задорный рыжий ----(львенок)
2)Готов уж для спортивных игр, суровый саблезубый---(тигр)
3)Где – то прячется в лесах, очень хитрая -----( лиса )
4)Пришел в гости стал реветь невоздержанный -----( медведь)
5) Изящна, красива, сильна и ловка,
Легендами издавна окружена.
Глаза изумрудами ярко горят,
К ним так подходит чёрный наряд. (пантера)
6) Он на земле давно живёт,
В воде он брёвнышком замрёт,
С невинным видом жертву ждёт,
И слёзы сожаленья льёт. (крокодил)
7) Целый день по лесу рыщет,
вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк.
Ну конечно, это – … (волк)
8) Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)
2 команда: «Травоядные»
1) Перерос огромный шкаф, замечательный------(жираф)
2) К нам пришел сегодня он – большой и сильный добрый ----(слон)
3) Сюда из джунглей по утру прискакала -----( кенгуру)
4) В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый ----(верблюд)
5) Как всегда в тельняшке ходит в гости к нам она приходит!(зебра)
6) Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)
7) Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай
–Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)
8) Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас... (горилла)
И так обе команды в сборе. Наш праздник начинается, команды представляются.
Приветствуем команду ХИЩНИКОВ... (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника - лев, тигр, лиса, медведь, пантера, крокодил, волк, рысь).
Девиз команды:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Приветствуем команду ТРАВОЯДНЫХ... (эмблемы травоядных – жираф, слон, кенгуру, верблюд, зебра, бегемот, панда, горилла).
Девиз команды:
Мы команда травоядных,
Все красивы и стройны.
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики!
Ведущий: С командами-участниками мы познакомились. А теперь поприветствуем наше уважаемое жури.(Представление ЖЮРИ)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Но у меня еще есть помощники, которые будут мне помогать это – ______________________________________________________________
А также наши болельщики будут зарабатывать жетоны для своих команд, те у кого будет большее количество жетонов подарят команде дополнительный бал. Болельщики хищников с красной лентой, болельщики травоядных с зеленой лентой.
Объявляю правила соревнований: начинать каждую эстафету будим по свистку, а за каждую победу команда получает … хищники - косточку, а травоядные – банан. А чтобы болельщики не скучали, дадим им шанс помочь своим командам. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
Ведущий: Начинаем соревнование! (Все вместе исполняют песню Джунгли …ЗОВУТ!)
(загадывает загадку)
Он с тобою и со мною.
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
Но, перед тем как отправиться в путешествие мы должны собрать рюкзаки и положить в них самое необходимое, что нам понадобится в путешествии.
Первое испытание “Собери рюкзак”.
Каждый участника должен с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать следующему участнику своей команды.
- вода
- кружка
- еда
- компас
- ножик
- спички
- фонарик
- аптечка
(Победившая команда получает банан или кость)
Первое испытание «Принеси яйцо из гнезда»
2 таза, в них налита вода, плавают по 8 штук пластмассовых яиц из «киндер-сюрприза» (или теннисные шарики).
Тазы стоят на середине зала, на стуле, на стульях рядом с участниками стоят тарелки, в них по 8 ложек. Нужно взять ложку в зубы, добежать до таза, выловить яйцо и бегом принести его в ложке в тарелку.
Ведущий. Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, вокруг растут пальмы, бамбук. По деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Участникам нужно аккуратно и быстро преодолеть препятствие. (мелодия джунглей)
Второе испытание “Угадайте по описанию”
Командам нужно добежать до сосудов заполненных на половину, найти на ощупь загадку, свернутуюгармошкой, прочитать вслух и дать ответ.
1. Этот хищник долго гонится за крупной добычей, чтобы вначале измучить, а потом напасть на обессилевшую жертву. Зимой охотится стаей. (Волк).
2. В некоторых источниках говорится, что этот хищник прыгает сверху на крупного зверя. (Рысь.)
3. Этот хищник медленно подкрадывается к добыче, прижимаясь к земле, но может и долго преследовать добычу. (Лиса.)
4. Этот хищник забегает вперед и поджидает добычу в засаде. (Тигр.)
5. Эту птицу называют ночной охотницей. (Сова.)
6. Этот хищник сидит на возвышенности и следит за происходящим, а увидев добычу, стремглав взлетает и стремительно бросается на жертву. (Беркут.)
7. Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей
И питается он листьями – Листьями деревьев.(Жираф.)
8. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной
Могу идти даже.(Верблюд.)
1. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?(Белка.)
2. С порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдет –
Замурлычет, запоет.(Кошка.)
3. Я – лучший сторож дома, И с детства всем знакома.(Собака,)
4. Какая коняшка Ходит в тельняшке?(Зебра.)
5. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюд
Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги.(Черепаха.)
6. Он огромен, полосат, А вообще-то кошке брат.(Тигр.)
7.Сердитый недотрога Живет в глуши лесной
Иголок очень много, А ниток – ни одной.(Еж.)
8. Я похож на зайца очень, Но не заяц между прочим.(Кролик.)
(Победившая команда получает банан или кость)
Ведущий.(загадывает загадку)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл –
Всех проглотит...(крокодил)
Болота в джунглях кишат крокодилами.
Третье испытание «Битва над пропастью!»
Для конкурса потребуется гимнастическая скамейка и два шарика. Конкурс проводится в парах, где один человек — из команды «хищников», второй — из команды «травоядных».
Задача: сбить противника с предполагаемого бревна, самому же устоять. За каждую победу команде дается косточка или банан.
Ведущий:Конкурс закончился, а мы продолжаем дальше. Победитель конкурса команда… (получает банан или кость).
Четвертое испытание “Крокодилы”.
В этой эстафете участники делятся по два человека. Один должен передвигаться на руках, а другой держать его за ноги. Участники доходят до конуса, обратно меняются местами.
(Победившая команда получает банан или кость)
А пока мои помощники готовятся к следующему испытанию. Давайте проверим, насколько внимательны наши болельщики. В джунглях нужно быть очень внимательным.
Игра с болельщиками.
Уважаемые болельщики, пока мои помощники готовятся к следующему испытанию, давайте с вами поиграем в игру «Прилетели птицы».
Вы должны узнать, что неправильно в стихах.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
* Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
(За правильный ответ болельщики получают жетон)
Пятое испытание “ Узнай противника ”.
В этом испытании участникам нужно отыскать буквы, чтобы составить слово и узнать своего противника.
Перед участниками находятся 8 сосудов с заданиями, каждый сосуд пронумерован и соответствует номеру своего участника.
1) в чашу с водой опустить яйцо (от киндера) внутри которого написана буква, участник должен достать яйцо без помощи рук. (о)
2) в сосуде, находятся теннисные шарики, на одном из них написана буква, найти заветный шарик. (а)
3) отгадай загадку, первая буква отгадки твоя.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его. (в)
(Время)
4) тарелка с мукой внутри конфетка с буквой, участник должен найти конфетку без помощи рук. (р)
5) в нутрии воздушного шарика записка с буквой, нужно надуть шарик пока он не лопнет и добыть букву. (д)
6) стакан с соком, нужно выпить сок и на дне найти букву. (и)
7) в чашке макароны, нужно найти макаронину в которой спрятана буква. (н)
8) мешочек с конфетами, нужно разворачивать конфеты и съедать их пока не найдешь букву. (з)
И правильный ответ «Динозавр»
Динозавр- ископаемое животное, пресмыкающееся, его разновидности как хищники, так и травоядные, этого животного в исландском языке называют сочетанием слов, означающих «тролль» и «ящерица».
(Победившая команда получает банан или кость)
Шестое испытание “Собираем апельсины ”.
Перед вами 2 обруча в одном мячики - апельсины, а в другой их нужно перенести. (Мячи лежат в обруче по количеству игроков).
Перенести мячи из одного обруча в другой нужно при помощи мешочка. Мяч положили в мешочек, добежали до обруча, достали из мешочка, положили в обруч, мешочек передали товарищу.
(Победившая команда получает банан или кость)
Игра с болельщиками.
Ну, болельщики друзья, нам без вас никак нельзя, вы команды поддержите и жетоны получите.
Сейчас с каждой стороны болельщиков прошу подойти по 3 участника. Каждому из вас дадут по батончику, троим, кто вперед съест батончик, дадут по жетону.
Седьмое испытание “Спаси детеныша ”.
В джунглях, знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись.
Дети преодолевают полосу препятствий: одевают мешок, добегают до туннеля, снимают мешок проползают под одеялом, выполняют перекаты по гимнастическим матам, берут в обручедетеныша - игрушку и выполняют то же самое задание в обратную сторону, но уже с детенышем.
Игра с болельщиками «Занимательные вопросы».
1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)
2. Кого считают царем зверей? (лев)
3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)
4. Кого чаще всего «забивают» в домино? (козел)
5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)
6. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)
7. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик)
8. Кого в шутку называют косым? (заяц)
9. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (бобр)
10. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
Восьмое испытание “Пора подкрепиться ”.
Пища необходима для жизни. Вот слон, например, съедает 140 кг травы.
А болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет.
Задание этого конкурса: добыть пищу. Для этого вам необходимо преодолеть полосу препятствий и добыть заветную еду. Добежать до валуна (заборчик) перепрыгнуть через него, пробежать через обручи наступая в каждый ногами, пролезть под ветвями деревьев (заборчиком), добежать до добычи (воздушных шариков, прикрепленных на футбольных воротах), сорвать шарик своего цвета (хищники – красный, травоядные – зеленый), лопнуть его, вернуться тем же путем и положить добычу в ящик.
(Победившая команда получает банан или кость)
Девятое испытание “Капкан”.
Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник команды, одев обруч, затем в обруч влезает еще один участник и они бегут двое. Так продолжается до тех пор пока вся команда не окажется в обруче. Если вся команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края.
(Победившая команда получает банан или кость)
Десятое испытание “Вожак стаи”.
Настало время испытаний для капитанов.
Наши капитаны это вожаки стаи, а как известно вожак отвечает за безопасность и пропитание. Задача наших капитанов добыть еду и накормить стаю. В чашке с рисом выкладываются конфеты, нужно достать добычу зубами накормить стаю.
Подведение итогов
Ребята, вот и подошло к концу спортивное путешествие по джунглям. Вы сегодня все были молодцы.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
Настала пора подсчитать добычу каждой из команд. Поднесите свои корзины жюри для подсчета. Милые болельщики передайте свои жетоны моим помощникам, для жюри.
А пока жури, подсчитывает баллы, мы с вами поиграем в игру: «Кто я такой?» или «Маска, я вас знаю!».
На участника надевается маска, которую он не видит. Ему предоставляется возможность задать наводящие вопросы, на которые ведущий отвечает только «да» и «нет». За определенное время или количество наводящих вопросов участнику нужно определить, какая это маска.
Ну вот и наступил самый торжественный момент: награждение. Слово предоставляется многоуважаемому жюри.
(Каждая команда получает грамоты и сладкий приз).