Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Среднее арифметическое нескольких чисел, размаха, медианы, моды ряда

Среднее арифметическое нескольких чисел, размаха, медианы, моды ряда

ya_socials
Опубликовано:
Автор: жания пиржанова02 233

 

Школа: Благодарная средняя школа

Дата: 03.04.2019

ФИО учителя:Пиржанова Жания Дауренбековна

Класс: 6 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Среднее арифметическое нескольких чисел, размаха, медианы, моды ряда

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.4.4.1

знать определение среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы, моды ряда числовых данных;

6.4.4.2

вычислять статистические числовые характеристики;

 

Цели урока

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры , находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность  к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Цели обучения учащихся

Все учащиеся смогут

изучить правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел;

 Большинство учащихся смогут

научиться решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Некоторые учащиеся смогут

дать объяснение новой, не понятной  некоторым информации

Критерии оценивания

Учащийся

- Знают правило нахождения среднего арифметического и  применяют  его при решении задач .

 Умеют  выражать  свои мысли свободно и строить диалог.

 Умеют  работать в паре и   оказывают  взаимопомощь и контроль.

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется через содержание темы урока, аудиовизуальные материалы и др. Создание коллаборативной среды будет способствовать сотрудничеству, выстраиванию доброжелательных отношений в процессе деятельности на уроке.

Навыки использования

Интернет-ресурсы

Предварительные знания

 

Плоскость

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

5 мин.

 

 

 

1.     Приветствие.Позитивный  настрой на урок

-        Подарите друг к другу улыбку!!!

2.     Разделимся на группы

Постановка цели урока. 

1.Проверяя домашние задание находим тему урока.

С[5;+∞)             

Т[14;33]       

А(-∞;5)     

Т[14;33]

И(14;33)

С[5;+∞)

Т[14;33]

И(14;33)

К(-∞;-5]

А(-∞;5)

 

 

Слайды 1-3

Середина урока

5 мин.

 

 

5 мин.

 

 

 

 

13 мин.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

5 мин.

 

4 мин.

Актуализация знаний.

Средним арифметическим нескольких чисел  называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

- Закройте ладошкой это определение и расскажите его сами себе.

-Теперь расскажите это определение друг другу.

Определение нужно запомнить!

Для лучшего запоминания  напечатанное  определение вывешивается на доску

Чтобы правильно сформулировать определение среднего арифметического нескольких чисел, решим задачу : стр. 302 учебника

Задача 1. На соревнованиях члены жюри  выставили фигуристам такие баллы : 5,4 ; 5,2 ;  4,8 ; 5,5; 4,7 ;  5, 0. Какой средний балл получили фигуристы ?

 

 Решение :   =   = 5,1  Ответ : 5,1 балла

Определение моды.

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.

Дескриптор

-      вычисляет среднее арифметическое;

-      определяет медиану

-      определяет моду

-      вычисляет размах

 

3.     Устная работа

Ученик получил в течение четверти отметки по алгебре

5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5.

Какую четвертную отметку поставит ему учитель?

(5+2+4+5+5+4+4+5+5+5) : 10 = 4,4≈ 4   Ответ; 4

 

4.     Работа в группах

1.     Находим термины... среди букв спрятаны слова мода, арифметическое число, медиана, размах, скорость, время, дробь, минус, плюс

2.     http://play.nis.edu.kz/extendedsearchform?format=0     через ноутбука решают задачи

 

 

 

5.      Работа в парах

Найдите среднее арифметическое чисел: а) 12;18;45;13;11;9.

 Решение: (12 +18 +45 +13 +11 +9) : 6 = 18

 б) 34;-4;-18;44;3

 Решение: (12 + (- 4) + (-18) +44 +3) :5 = 7,4

Найти размах ряда чисел: а) 69, 33, 65, 19, 56, 98.

Решение: 98 – 19 = 79.

б) 0,9; 0,8; 0,18; 0,999.

Решение: 0,999 – 0,18 = 0,819.

Найдите моду ряда чисел: а) 5,12,38,5,76,12,67,5,38.

Решение: Мода -5.

 б) -7;-8;-11;0;-7;-11.

Решение: Мода - -7;-11.

 

№835

 =   = 10

 

2 )                =   = 18

 

 

3)              =   = 65

 

 

4)

            =   = 8

 

 

5) =   = 36

 

 

6. =   = 150

 

РАЗМИНКА: Запомни числа

 

 

 

 

Справочный материал

 

 

 

 

Теоретический материал

 

 

 

 

Конец урока

2 мин.

 

1 мин.

Закрепление урока. Индивидуальная работа

 

1. Найдите среднее арифметическое ряда чисел:

2. Найдите моду ряда чисел:

3. Найдите размах ряда чисел:

4. Найдите медиану ряда чисел:

4, 7, 6, 1, 2, 8, 9, 11

12, 13, 13, 15, 19, 13, 12, 14, 12, 14, 13.

293, 812, 90, 2, 373, 28, 28.

 

Ребята, поменяйтесь тетрадями с  соседом по парте,возьмите в руки карандаши. Посмотрите внимательно,на доске представлены ответы. Проверьте соседа и выставите баллы  карандашом в тетрадь.

 

 

Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

Рефлексия

Ø  Сегодня я узнал(а)...

Ø  Мне было интересно...

Ø  Мне было трудно...

Домашнее задание:  №839

Слайд 8

 

 

 

 

 

Слайд 7

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты