Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Преобразование алгебраических выражений

Преобразование алгебраических выражений

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Tkacheva03 823


Класс

6

Тема урока

Преобразование алгебраических выражений

Цели обучения

6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

Уровни навыков мышления

Применение

Цели урока

Все: знают правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых и выполняют простейшие тождественные преобразования

Большинство: Выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

Некоторые: Преобразовывает выражения для доказательства.

Тип урока

Урок систематизации знаний

Критерии оценивания

– Выполняют тожественные преобразования алгебраических выражений с помощью раскрытия скобок;

– Выполняют тожественные преобразования алгебраических выражений с помощью приведения подобных слагаемых;

– Используют тождественные преобразования для доказательства тождества;

– Используют тождественные преобразования для нахождения значений алгебраических выражений.

Языковые цели

Учащиеся будут упрощать выражения при помощи раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Учащиеся будут:

– давать словесную формулировку правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых при выполнении тождественных преобразований алгебраических выражений;

– аргументировать выбор способа доказательства тождеств.

Лексика и терминология, специфичная для предмета

Раскрытие скобок; тождество; тождественно равное выражение; подобные слагаемые; приведение подобных слагаемых.

Приобщение к ценностям

Привитие таких ценностей, как уважение открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взаимооценивание; трудолюбие и творчество через самостоятельное решение проблем, применение знаний и обсуждение друг с другом.

Межпредметная связь

География, экономика

Предыдущие знания по теме

Правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Создание благоприятного психологического климата в классе с помощью стратегии «Пожелание другу».

Дифференциация на скорость. Гимнастика для ума.

Установите закономерность и найдите значение 

Презентация

Середина урока

Актуализация имеющихся знаний.

Учащимся предлагается задание для актуализации знаний и выхода на тему.

Учащимся раздаются задания, где необходимо выполнить соответствие алгебраических выражений и их преобразований. После того как ученики выполняют соответствие, они обмениваются между собой в парах и проверяют правильные ответы, которые представлены на слайде презентации.

Задание. Выполните соответствие алгебраических выражений и их преобразований.

1

A

2

B

3

C

4

D

5

E

6

F

7

G

Ответы: 1-G; 2-Е; 3-А; 4-B; 5-C; 6-D, 7-F

Критерии оценивания

Дескриптор

Баллы

Выполняют тожественные преобразования алгебраических выражений с помощью раскрытия скобок;

Выполняют тожественные преобразования алгебраических выражений с помощью приведения подобных слагаемых

Правильно раскрывает скобки.

1

Правильно приводит подобные слагаемые.

1

Соотносит выражение с ответом.

1

Коррекция знаний. Взаимопомощь.

Учащимся задаются вопросы:

Какие знания Вам понадобились, что решить данное задание?

Какие трудности возникли в ходе решения?

Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Общее целеполагание. Учащиеся формулируют цель урока.

Вывод: Тождественные преобразования алгебраических выражений представляют собой набор методов, которые позволяют быстро и легко упростить сложное выражение и привести его к упрощенному выражению. Целью тождественных преобразований алгебраических выражений является приведение выражений к виду более удобному для расчетов и последующих преобразований.

Определение своего уровня

Учащиеся пишут на стикерах свое имя и по 10-балльной шкале определяют свой уровень знаний по данной теме на координатном луче.

Метод «Активное обучение». Индивидуальная работа.

Цель данного метода заключается в том, что учащиеся опираясь на полученные знания, делают самостоятельно без участия учителя и сверстников, работу о показании уровня, на котором он находится, затем проводится саморефлексия.

Задание 1. Национальная валюта Казахстана – это тенге. Вы узнаете, сколько у тенге степеней защиты, упростив алгебраическое выражение и найдя его значение: при

Задание 2. Упростив алгебраические выражения и найдя их значение при определенных значениях переменной, Вы узнаете о Маркакольском заповеднике, который находится в Восточно-Казахстанской области:

а) год создания заповедника: при

б) сколько тысяч гектаров составляет площадь заповедника:

в) сколько тысяч гектаров занимает в этом заповеднике лес: при

Критерии оценивания

Дескриптор

Баллы

Выполняют тожественные преобразования алгебраических выражений с помощью раскрытия скобок;

Выполняют тожественные преобразования алгебраических выражений с помощью приведения подобных слагаемых.

Используют тождественные преобразования для нахождения значений алгебраических выражений.

Раскрывает скобки алгебраического выражения.

1

Приводит подобные слагаемые.

1

Находит значение выражения

1

Проводится самооценивание по готовому решению, представленному на слайде презентации.

Обратная связь «учитель-ученик»:

Какие задания были интересными?

Какие задания вызвали затруднения?

В чем была трудность?

Работа в группах. 

Стратегия «Автобусная остановка». Учащиеся делятся на 3 группы по методу «Деление по качествам». (Учитель поочередно вызывает из класса учащихся, обладающих каким-либо качеством. Сначала вызывает 3-х самых смелых учащихся (по количеству групп, они будут экспертами). Они стают лицом к классу. За спинами капитанов «в шеренгу» встают «самые красивые», далее «самые умные», творческие, самые сильные, креативные и т.д. Оставшиеся несколько человек – самые осторожные. Им предложено самостоятельно выбрать группу.)

Далее у каждой остановки выполняются задания. Далее листы ответов выносятся на доску, и затем осуществляется взаимопроверка. При необходимости у доски разбираются примеры, вызвавшие затруднения у учащихся.

Карточка 1

Приведите подобные слагаемые:

Карточка 2

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

Карточка 3

Докажите тождество:

Критерии оценивания

Дескриптор

Баллы

Выполняют тожественные преобразования алгебраических выражений с помощью раскрытия скобок.

Выполняют тожественные преобразования алгебраических выражений с помощью приведения подобных слагаемых.

Используют тождественные преобразования для доказательства тождества.

Правильно приводит подобные слагаемые.

1

Правильно раскрывает скобки и приводит подобные слагаемые.

1

Доказывает тожество, предварительно упростив алгебраическое выражение.

1

Карточки с заданием. Презентация

Карточки с заданиями. Презентация

Карточки с заданиями. Презентация

Карточки с заданиями. Презентация

Конец урока

Рефлексия: обсуждение с классом: «Достигли ли мы цели урока? Какие навыки мы использовали на уроке при выполнении заданий? Каким образом они помогли нам достичь цели?»

Учащиеся отрабатывают поставленные цели в начале урока, определяют свой уровень знаний (изменился или нет) и отмечают стикером на координатном луче.

Все ли достигли?

Что нужно еще повторить?

Какие трудности возникли?

Как их преодлеть?

Формативное оценивание

Учащиеся по листам самооценивания (выданным в начале урока), подсчитывают количество баллов и узнают свой уровень достижений за урок

Формативное оценивание

Баллы

Ты в правильном направлении, но тебе необходимо поработать еще 

0-3

Хорошо, но необходимо поработать еще.

4-6

Отлично, ты достиг цели урока. 

7-9

Дифференцированное домашнее задание: учащиеся сами выбирают уровень задания и решают в тетрадях.

Уровень А

Приведите подобные слагаемые:

Уровень В

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

Уровень С

Докажите тождество:

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты