Класс |
6 |
Тема урока |
Преобразование алгебраических выражений |
Цели обучения |
6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений |
Уровни навыков мышления |
Применение |
Цели урока |
Все: знают правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых и выполняют простейшие тождественные преобразования Большинство: Выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых Некоторые: Преобразовывает выражения для доказательства. |
Тип урока |
Урок систематизации знаний |
Критерии оценивания |
– Выполняют тожественные преобразования алгебраических выражений с помощью раскрытия скобок; – Выполняют тожественные преобразования алгебраических выражений с помощью приведения подобных слагаемых; – Используют тождественные преобразования для доказательства тождества; – Используют тождественные преобразования для нахождения значений алгебраических выражений. |
Языковые цели |
Учащиеся будут упрощать выражения при помощи раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Учащиеся будут: – давать словесную формулировку правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых при выполнении тождественных преобразований алгебраических выражений; – аргументировать выбор способа доказательства тождеств. Лексика и терминология, специфичная для предмета Раскрытие скобок; тождество; тождественно равное выражение; подобные слагаемые; приведение подобных слагаемых. |
Приобщение к ценностям |
Привитие таких ценностей, как уважение открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взаимооценивание; трудолюбие и творчество через самостоятельное решение проблем, применение знаний и обсуждение друг с другом. |
Межпредметная связь |
География, экономика |
Предыдущие знания по теме |
Правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Создание благоприятного психологического климата в классе с помощью стратегии «Пожелание другу». Дифференциация на скорость. Гимнастика для ума. Установите закономерность и найдите значение |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Актуализация имеющихся знаний. Учащимся предлагается задание для актуализации знаний и выхода на тему. Учащимся раздаются задания, где необходимо выполнить соответствие алгебраических выражений и их преобразований. После того как ученики выполняют соответствие, они обмениваются между собой в парах и проверяют правильные ответы, которые представлены на слайде презентации. Задание. Выполните соответствие алгебраических выражений и их преобразований.
Ответы: 1-G; 2-Е; 3-А; 4-B; 5-C; 6-D, 7-F
Коррекция знаний. Взаимопомощь. Учащимся задаются вопросы: Какие знания Вам понадобились, что решить данное задание? Какие трудности возникли в ходе решения? Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Общее целеполагание. Учащиеся формулируют цель урока. Вывод: Тождественные преобразования алгебраических выражений представляют собой набор методов, которые позволяют быстро и легко упростить сложное выражение и привести его к упрощенному выражению. Целью тождественных преобразований алгебраических выражений является приведение выражений к виду более удобному для расчетов и последующих преобразований. Определение своего уровня Учащиеся пишут на стикерах свое имя и по 10-балльной шкале определяют свой уровень знаний по данной теме на координатном луче. Метод «Активное обучение». Индивидуальная работа. Цель данного метода заключается в том, что учащиеся опираясь на полученные знания, делают самостоятельно без участия учителя и сверстников, работу о показании уровня, на котором он находится, затем проводится саморефлексия.
Проводится самооценивание по готовому решению, представленному на слайде презентации. Обратная связь «учитель-ученик»: Какие задания были интересными? Какие задания вызвали затруднения? В чем была трудность? Работа в группах. Стратегия «Автобусная остановка». Учащиеся делятся на 3 группы по методу «Деление по качествам». (Учитель поочередно вызывает из класса учащихся, обладающих каким-либо качеством. Сначала вызывает 3-х самых смелых учащихся (по количеству групп, они будут экспертами). Они стают лицом к классу. За спинами капитанов «в шеренгу» встают «самые красивые», далее «самые умные», творческие, самые сильные, креативные и т.д. Оставшиеся несколько человек – самые осторожные. Им предложено самостоятельно выбрать группу.) Далее у каждой остановки выполняются задания. Далее листы ответов выносятся на доску, и затем осуществляется взаимопроверка. При необходимости у доски разбираются примеры, вызвавшие затруднения у учащихся.
|
Карточки с заданием. Презентация Карточки с заданиями. Презентация Карточки с заданиями. Презентация Карточки с заданиями. Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Рефлексия: обсуждение с классом: «Достигли ли мы цели урока? Какие навыки мы использовали на уроке при выполнении заданий? Каким образом они помогли нам достичь цели?» Учащиеся отрабатывают поставленные цели в начале урока, определяют свой уровень знаний (изменился или нет) и отмечают стикером на координатном луче. Все ли достигли? Что нужно еще повторить? Какие трудности возникли? Как их преодлеть? Формативное оценивание Учащиеся по листам самооценивания (выданным в начале урока), подсчитывают количество баллов и узнают свой уровень достижений за урок
Дифференцированное домашнее задание: учащиеся сами выбирают уровень задания и решают в тетрадях. Уровень А Приведите подобные слагаемые: Уровень В Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: Уровень С Докажите тождество: |