Применение системы критериального оценивания на уроках имеет большое
практическое значение и определяется следующими преимуществами:
- оценивается только работа учащегося, а не его личность;
- работа учащегося проверяется по критериям оценивания, которые известны им заранее;
- оценки учащимся выставляются только за то, что они изучали, так как критерии
оценивания представляют конкретное выражение учебных целей;
- учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может
определить уровень успешности своего обучения и информировать родителей;
- повышается мотивация учащихся к самооцениванию и обучению.
Затруднения в работе учителей вызвала разработка критериев ко всем этапам
деятельности учащихся на уроке. Поэтому большая часть коллег, начали с разработки
критериев оценки отдельных видов деятельности учащихся. Коллеги считают, что работа
над критериями и дескрипторами – очень трудоемкая и занимает много времени, но
оценивание по критериям очень удобно.
Практическая значимость критериального оценивания
Полная версия материала